+380 (95) 295 15 85; +380 (67) 563 46 06

Удачный логотип - успех компании на долгие времена

Если упаковка – это лицо конкретного товара, то логотип – основа визуального образа всей компании. Подходить к разработке логотипа нужно особенно тщательно, не забывая о том, что именно с выбранным образом сотни, а то и тысячи людей впоследствии будут ассоциировать бренд.
 
Удачно выбранный логотип остаётся в памяти покупателей на десятилетия. При одном только взгляде на знакомый образ память тотчас же воспроизводит название компании, которой он принадлежит. Логотип – это главный идентификатор компании и символ, который при удачном стечении обстоятельств остаётся с ней на всю жизнь.

Конечно, в истории самых успешных логотипов бывали случаи, когда эмблема компании разрабатывалась человеком, не имеющим отношения к дизайну (например, история появления лого компании Coca Cola), однако это скорее исключение, и доверять разработку логотипа всё-таки лучше профессионалам. Ведь идеальный логотип должен соответствовать целому ряду требований:

- логотип должен быть запоминаемым и идентифицировать бренд в глазах покупателя;
- хороший логотип универсален и работает в любых условиях и на любых носителях;
- логотип обязал быть оригинальным, это обеспечит ему дифференциацию по отношению к другим логотипам;
- логотип должен вызывать положительные ассоциации, отражать категорию товара или услуги, ценовое позиционирование;
- хороший логотип – это визуальная передача всех эмоциональных качеств бренда или его рациональных преимуществ;

Как правило, логотип состоит из трех частей:

- графическая часть (знак, символ)
- основное написание (название бренда)
- подпись (расшифровка деятельности компании или слоган) (byline)

Однако, в зависимости от поставленной задачи, в эмблеме бренда все эти части логотипа могут комбинироваться или исключаться вообще.

Примеры логотипов, которые выполнены в соответствии со всеми правилами рекламного бизнеса и популярны во всём мире, мы решили рассмотреть в этой статье.


Прототипом логотипа компании «Уолт Дисней» послужил замок Спящей Красавицы, расположенный в одном из самых посещаемых парков мира – американском Диснейленде. При виде картинки, которую выбрала для своей идентификации компания «Уолт Дисней», у человека сразу же появляется ожидание чего-то яркого и сказочного, как раз того, что могут дать ему диснеевские мультфильмы.

Новые кинокомпании появляются и исчезают, а продукция киностудии «Уолт Дисней» остаётся одинаково любимой и взрослыми, и детьми во все времена.

логотип Уолт Дисней 

Ещё один логотип, который столетиями остаётся неизменным – это логотип компании Coca Cola. Придуманный ещё в 1885 году другом основателя компании Фрэнком Робинсоном, он и сегодня украшает ярко-красные банки с популярной газировкой внутри. Если верить статистике, именно логотип Коки является самым узнаваемым логотипом в мире, и это даже несмотря на то, что его создатель работал бухгалтером и не знал о дизайне ровным счётом ничего. Логотип Coca Cola – это ещё одно доказательство того, что главное – хорошая идея, которая останется актуальной во все времена.

кока кола логотип

Какой смысл несут в себе четыре переплетающихся колеса, знает сегодня даже ребёнок. Конечно же, это эмблема автомобилей Audi! На самом деле, образ, используемый в эмблеме автомобильного концерна Audi, символизирует собой объединение четырех компаний: Audi, DKW, Horch и Wanderer. Однако существует немало и других толкований четырёхколёсного логотипа: для кого-то – это качество, удобство, комфорт и красота, воплощённые в одной машине, ну а кто-то видит в логотипе колёса своего автомобиля.

ауди логотип

Логотип компании Aplle был разработан в 1976 году. Существует сразу несколько легенд, связанных с его появлением. Первая гласит: яблоко Aplle – это не что иное, как «яблоко познания» из библейских времён (по всей видимости, вовремя надкушенное Стивом Джобсом). Если верить второй легенде, то в юности глава корпорации Aplle Стив Джобс подрабатывал, собирая яблоки, именно поэтому впоследствии и вынес этот фрукт в логотип компании. Как известно, Aplle первой решила наделить компьютер развлекательными функциями. Более того, во всеуслышание заявила о своём желании сделать его персональной машиной для каждого потребителя. Поэтому первоначально логотип компании был выполнен в весёлых, радужных тонах, несвойственных для технической продукции. Спустя время, претерпев ряд некоторых изменений, яблоко стало более модным и превратилось в тот логотип, который украшает продукцию Aplle и по сегодняшний день.

 

логотип эппл

За всю историю существования компании Pepsi её логотип изменялся целых 9 раз. Тот логотип, который и по сегодняшний день украшает бутылки с газированной водой, увидел свет в 1984 году. В его основе лежит образ «смайликов», рассчитанный на привлечение молодёжи, которая и является основным ядром ЦА компании Pepsi.

Логотип компании IBM должен был воплощать в себе надёжность и безопасность, являющиеся основными принципами работы компании. Художник-дизайнер Пол Рендом отлично справился со своей задачей и в 1972 году создал монолитный логотип, который является активным и по сей день. 

айбиэм
Логотип компании Nike, известной всему миру своими спортивными товарами, был разработан некой Керолин Девидсон ещё в 1971 году, всего за 35$. Правда, немного позже, в 1983-м, Керолин всё-таки получила достойное вознаграждение от Nike. В знак благодарности те презентовали ей чудесное бриллиантовое кольцо. 

Заслуга Керолин действительно велика: в течение десятилетий несколько раз менялся шрифт логотипа компании, но «галочка», символизирующая вечное стремление вперёд, и по сей день остаётся неизменной эмблемой Nike.

 

 

«Единица с сотней нулей» – именно такой смысл имеет слово «гугол», взятое за основу названия всемирно известной компании. Автором логотипа для самого популярного поисковика является не кто иной, как один из основателей «гугла» Сергей Брин.  
 

гугл логотип
Фабрика Дасслеров была знаменита своей обувью в Германии в 20-40-хх годов. Два брата Рудольф и Адольф производили лучшую спортивную обувь того времени. Именно они изобрели и пошили первые в мире футбольные бутсы с шипами, которые пользуются огромной популярностью до сих пор. Спустя 20 лет успешного сотрудничества братья разругались, и фабрика перестала существовать. Адольф забрал себе одну фабрику, Рудольф – другую. Они условились не использовать название и символику семейного предприятия. Ади назвал свою фирму Addas, а Руди свою — Ruda. Но уже через несколько месяцев Addas превращается в Adidas (аббревиатура от Ади Дасслер), а Ruda — в Puma. Так прекратил существование всемирно известный в то время бренд — Dassler.
Через некоторое время Адольф нарушил договор о неиспользовании символики «Фабрики Дасслеров». Он взял две полосы с эмблемы Dassler, пририсовал к ним третью и запатентовал получившиеся как символ Adidas. Именно по этим трём полосам бренд Adidas узнают во всём мире сегодня. 
 

адидас логотип

Ещё один логотип Adidas, используемый компанией в коллециях олд-скул – это трилистник. Его образ символизирует дух Олимпийских игр, проводимых сразу на трёх континентах. Другими словами: одежда Adidas с эмблемой трилистника – это одежда для победителей. Наверное, именно поэтому этот логотип компании остаётся неизменным уже более 50-ти лет. 

адидас олд стайл

Почти полстолетия назад Джим Шиндлер создал для сети ресторанов быстрого питания логотип, в котором две золотые арки соединялись в букву «М». Через 6 лет к знаку добавили название заведения «McDonald’s». С тех пор дизайн логотипа практически не изменялся.

макдональдс логотип 

Логотип компании Лего (LEGO), который сегодня известен большинству людей на планете, был разработан в 1973 году. Именно после этого шага компания стала открывать производство за пределами Дании, а конструкторы LEGO узнал и полюбил весь мир. 
 

лего логотип 

Смешной и забавный кролик Playboy изрядно подрос с тех пор, как впервые появился на обложке одноимённого мужского журнала. Теперь он – известнейший во всём мире атрибут и смело красуется на огромнейшем количестве аксессуаров и одежде. С его изображением даже делают татуировки, и не узнать его невозможно. Полчаса времени, потраченного Артуром Полем на создание логотипа в 1953 году, принесли ему всемирную славу и место арт-директора самого популярного мужского журнала.

плейбой логотип 

Пацифик – один из самых простых и узнаваемых логотипов мира. Его автор - знаменитый дизайнер Джеральд Холтом. Впервые этот логотип увидели в 1958 году, когда Комитет по борьбе с ядерным вооружением нарисовал его на 500 картонных щитах на день Пасхи. Сегодня образ «пацифики» можно встретить в ювелирных украшениях, интерьере, одежде или просто на заборах тысячи городов по всему миру.
 

пацифика

Трёхконечная звезда Mercedes является символом власти над землей, морем и воздухом. Этот логотип был придуман в 1909 году и после модификации в 1937 остаётся почти неизменным до наших дней. 
Ещё одним преимуществом логотипа является то, что любым автолюбителем в этом символе без труда угадывается автомобильный руль.

Стилизованное изображение цветка ромашки, используемое сервисом обмена мгновенными сообщениями ICQ, - ещё один достаточно популярный и узнаваемый логотип. Название компании является английским омофоном фразы «I seek you» (русск. «я ищу тебя»), а 7 зелёных цветков логотипа символизируют пользователей, которые уже выбрали для своего общения программу ICQ.

Как видите, удачный логотип – это во многом гарант успеха и процветания всей компании. Ведь маленькое, символическое изображение несёт в себе огромную идею, которую таит бренд! Желаем вам только ярких, оригинальных и запоминающихся логотипов. Ну, а с примерами лого, разработкой которых занимались специалисты Компании Решений для Брендов GBS, вы, как всегда можете ознакомиться на нашем сайте в разделе «Портфолио».

COPYRIGHT © КОМПАНИЯ РЕШЕНИЙ ДЛЯ БРЕНДОВ GBS

Go up button