+380 (95) 295 15 85; +380 (67) 563 46 06

PR-продвижение бренда как оружие массового поражения

Понятие коммуникаций public relations вошло в рекламную сферу сравнительно недавно. Если западные бренды уже много лет подряд выбирают для себя в виде главного инструмента продвижения именно пиар, то торговые марки, представленные на отечественном рынке, всё ещё побаиваются незнакомой услуги. Да и потом, обеспечить бренд грамотной, ненавязчивой и эффективной PR-поддержкой может только специалист, досконально владеющий всеми секретами «магических» PR-технологий.

 

PR – зачем и для кого?


Существует огромное множество определений, что же такое пиар на самом деле. Наиболее точно эту сферу деятельности можно охарактеризовать как «управление общественным мнением при помощи СМИ», ведь совсем не зря именно журналистику так часто именуют «четвёртой властью». 

Как правило, стандартная рекламная кампания лишь напоминает потребителю о хорошо знакомом бренде и привлекает дополнительное внимание к деятельности компании. В то время как за формирование имиджа бренда, его популяризацию в широких массах и создание собственного оригинального лица торговой марки отвечает пиар. 

Практически все рекламные ролики, создаваемые для брендов креативными агентствами, претендуют на оригинальность и неожиданность сюжетных линий. Ещё бы, необычная и по-настоящему креативная реклама привлекает внимание потребителей, запоминается, а иногда даже становится неплохой базой для формирования новых крылатых выражений и анекдотов. Иногда потребитель даже в состоянии дословно пересказать рекламный ролик, который произвёл на него максимальное впечатление, но вот запоминает ли он в таком случае сам бренд?

Рекламные персонажи, которых так любят использовать в своих сообщениях разработчики, довольно редко приносят известность малознакомому потребителю бренду. Зато знаменитые бренды, формированием удачного имиджа которых в течение нескольких лет ежедневно занимались PR-специалисты, в один момент могут сделать популярными и узнаваемыми выбранных ими рекламных героев. Так произошло с конфетками M&M’s, ковбоем Marlboro, верблюдом Camel, кроликом Nesqvick и многими другими чудаками из известных реклам.

 

конфетки M&M's

Если над созданием рекламы трудились профессионалы, то потребитель чаще всего воспринимает такое сообщение как захватывающий рассказ. Интересный сюжет и последовательность рекламных серий способны заинтересовать практически каждого, но вот проинформировать покупателя о конкурентных технических преимуществах бренда, используя метод стандартных рекламных сообщений, получается далеко не всегда. 

Конечно, не стоит преуменьшать значимость рекламы в современном мире. Напоминание, информирование, развитие и защита – вот те четыре задачи продолжения жизни торговой марки, которые призвана решать традиционная реклама.

Без соответствующей популяризации товара или услуги стоимость бренда будет снижаться, поэтому реклама жизненно необходима любой торговой марке, но лишь тогда, когда образ бренда уже хорошо сформирован в сознании потребителя с использованием PR.

Недостатки и преимущества public relations.

Естественно, как и всё в этом мире, пиар обладает не только очевидными преимуществами, но и целым рядом возможных недостатков. Главный из них состоит в том, что компания, выбравшая для себя PR-продвижение бренда, не всегда в состоянии контролировать содержание появляющихся в СМИ сообщений, время их выхода в свет и внешнее оформление информации. 

И всё-таки самое главное преимущество пиара с лихвой компенсирует все его недостатки. Хорошие PR-материалы всегда пользуются доверием, а значит – рождают спрос. Сегодня покупатели лишены иллюзий, подозрительны и осторожны. Для того, чтобы составить мнение о той или иной марке, им часто требуется совет хороших знакомых или подтверждение авторитетного источника информации, которому они доверяют. Люди верят тому, что они читают в газетах и журналах, слышат по радио и ТВ, на этом и строится прочный фундамент PR-деятельности.



Успешные бренды с мировым именем – главные доказательства работы PR-технологий.

 
Успех многих всемирно известных торговых марок был достигнут при помощи распространения информации о деятельности компании через СМИ, в обход стандартной рекламы. Так, например, для создания всемирно известного бренда The Body Shop, Аните Роддик не потребовалось ни одного рекламного сообщения. Она просто путешествовала по всему миру в поисках ингредиентов для натуральной косметики, и ее изыскания привлекли интерес широкой публики и представителей СМИ. По тому же пути пошли компании «Linux», «Greenpeace», «Polaroid» и «Xerох». Все эти бренды вначале получили публичную известность, и лишь затем подкрепили ее массированной рекламой.

Боди Шоп
 

Одними из наиболее знаменитых PR-кампаний можно назвать создание таких брендов, как haute couture, как Шанель и Ив Сен Лоран. Кутюрье придумали вещи, которые сами по себе стали ходячим PR-орудием: маленькое черное платье, твидовый костюм, аромат «Шанель №5», женский смокинг, стиль «сафари» и духи «Опиум». 

Коко Шанель

Эти дизайнерские находки вызывали бурю эмоций, скандалы и пересуды с момента своего появления на свет. Потому неудивительно, что после того, как массированная PR-поддержка «Опиума» была подкреплена скандальным роликом с обнажённым Лораном в главной роли, духи смели с полок в считанные секунды. 

Ив Сен Лоран

Ещё одним удачным PR-ходом, подчёркивающим уникальность и статусность вещей haute couture, можно считать решение бренда Louis Vuitton никогда и ни при каких обстоятельствах не устраивать распродажи на свою продукцию. 

Луи Виттон

Прекрасным решением в PR-продвижении бренда является и привлечение харизматичного лидера в качестве лица торговой марки. В 1984 году баскетболист Майкл Джордан подписал контракт с «Nike» — спортивная компания создала кроссовки специально для него и назвала линию «Air Jordans». Нужно ли говорить, что все сразу же захотели иметь такую же обувь, как и у кумира миллионов. Прибыль от продаж этой модели в первый же год достигла 100 миллионов долларов, а кроссовки «Майкла Джордона» и по сей день находятся в топе самых известных и продаваемых продуктов компании.

Майкл Джордан

К классике чёрного пиара можно отнести ряд скандальных роликов компании Pepsi :

Показ третьего из них не только увеличил доход компании в несколько раз, но и послужил причиной внесения изменений в рекламное законодательство всего мира (ветирование на использование в рекламе марки-конкурента). 

Таким образом, грамотное влияние на общественность путём постоянного подогрева интереса СМИ к деятельности компании - это единственное правило, по которому живёт пиар. Выполнить его довольно непросто, но для специалистов нет ничего невозможного. И если вы действительно хотите обеспечить своему бренду достойное будущее, обязательно обратите внимание именно на PR. Ведь, как абсолютно верно заметил Станислав Ежи Лец: «Творите о себе мифы, Боги начинали именно так».

COPYRIGHT © КОМПАНИЯ РЕШЕНИЙ ДЛЯ БРЕНДОВ GBS

Go up button