+380 (95) 295 15 85; +380 (67) 563 46 06

7 писателей, 7 арт-проектов

Писательский путь не так легок, как кажется со стороны. Иногда даже самые маститые авторы вынуждены подрабатывать в рекламе... Мы приведем 7 примеров, когда известные писатели временно откладывали в сторону ''нетленку'' и принимали участие в том или ином рекламном проекте.

Нил Гейман и BlackBerry

В 2013 году преуспевающий писатель Нил Гейман вместе с другими прославленными представителями арт-элиты - певицей Алишей Киз и режиссером Робертом Родригесом - стал участником креативного проекта «Keep Moving Projects» («Продолжай движение»). Эта инициатива была организована брендом BlackBerry для популяризации новой модели смартфона BlackBerry Z10. От творческого трио требовалось при помощи уникальных функций смартфона создать красочный фильм, книгу или клип.

В ходе проекта Нил Гейман получил от пользователей множество идей для историй и иллюстраций, впоследствии объединенных им в «Календарь сказок». На своей страничке в Твиттере писатель расспрашивал фанатов об их ярчайших апрельских и наиболее грустных сентябрьских воспоминаниях, на основе которых и написал небольшие рассказики для всех месяцев года. Виртуальный календарь можно посетить по адресу: http://acalendaroftales.com/

Копирайтерское прошлое Салмана Рушди

Салман Рушди — крупный британский писатель, индиец по происхождению. Известность он завоевал не сразу и на старте своей писательской карьеры зарабатывал на жизнь копирайтингом. Вначале будущий автор пробовал устроиться в агентство JW Thompson, но не сумел выполнить тестовое задание, требовавшее сотней слов научить марсианина готовить тосты. Неудача не обескуражила Салмана Рушди, и он стал сотрудником тогда еще не очень известной компании Ogilvy&Mather. За 7 лет он разработал для этого агентства множество креативных идей и ярких рекламных слоганов. Например, для шоколадных батончиков Aero он придумал лозунг “Irresistibubble”, использующий игру слов «неотразимый» (irresistible) и «пузырьки» (bubble).

Эрнест Хемингуэй наслаждается элем

Эрнест Хемингуэй, знаменитейший автор ХХ века, лауреат Нобелевской премии 1954 года, писал не только книги, ставшие классикой литературы, но и создавал рекламные слоганы и тексты. В частности, для бренда эля Ballantine Ale писатель придумал историю о том, как он с удовольствием пьет этот охлажденный напиток после выматывающей морской охоты на крупную рыбу.

«Ты устал во всех отношениях. Рыба отбита, нетронута акулами, и у тебя в руке бутылка прохладного Ballantine, и ты пьешь его — прохладное, легкое и плотное, так, что вкус еще долго остается во рту после того, как сделаешь глоток», — писал Хемингуэй.

Фредерик Форсайт совместно с Roleх

В 80-х годах 20 века британский писатель Фредерик Форсайт, блестящий автор детективных историй, нередко принимал участие в печатной рекламе бренда Rolex.

«Романы Форсайта и Rolex Форсайта: оригинальные идеи, воплощенные с тщательностью», - гласил один из заголовков рекламной статьи.

Френсис Скотт Фитцджеральд о чистоте в Мускатине

Прославленный писатель Фитцджеральд ночами создавал свои прекрасные литературные шедевры, а днем превращался в обыкновенного копирайтера, который за $35 в неделю писал рекламные слоганы — многие из них впоследствии украсили собой трамваи. Особой находкой стал его лозунг для прачечной в Мускатине, штате Айова: “We keep you clean in Muscatine” («Мы сохраним тебя в чистоте в Мускатине»). Этот слоган привел писателя к повышению, причем его начальник отметил, «что у Фитцджеральда есть будущее в этом бизнесе».

Путешествие на Land Rover от Уильяма Бойда

Недавно стартовал виртуальный проект "The Vanishing Game” («Исчезающая игра»), инициированный компанией Land Rover. Сюжет для него придумал популярный британский писатель Уильям Бойд. Попадая на Tumblr-сайт, зритель становится участником таинственного повествования — с текстовым и визуальным сопровождением и красивым звуковым рядом.

История из 8 глав рассказывает о неудачливом актере, который получает предложение заработать тысячу фунтов стерлингов за 1 день. Всё, что нужно сделать, - это доставить посылку из столицы Англии в небольшой городок Шотландии. Актер отправляется в путешествие на роскошном Land Rover Defender и постепенно понимает, что дорога будет куда более опасной, чем он полагал.

Джеффри Флетчер и Bombay Sapphire проводят конкурс

Вот уже 2 года подряд компания Bombay Sapphire вместе со знаменитым режиссером и сценаристом Джеффри Флетчером проводит конкурс международного уровня под названием Imagination Series. Задача Флетчера — придумать небольшой интересный сценарий, по мотивам которого начинающие режиссеры со всех уголков мира должны снять свои мини-фильмы. В 2014 году из огромного числа поданных работ (более 1300!) были выбраны пять наилучших, впоследствии представленных на кинофестивале Tribeca в Нью-Йорке.

COPYRIGHT © КОМПАНИЯ РЕШЕНИЙ ДЛЯ БРЕНДОВ GBS
Go up button