+380 (562) 39 85 75; +380 (95) 295 15 85; +380 (67) 630 95 05

Тенденции в упаковке

Какие проблемы существуют в Украине у создателей упаковки, почему украинская упаковка считается слабой?

К большому сожалению, в Украине профессиональных разработчиков упаковки не так уж много, но они есть. Поэтому для украинского производителя сегодня главная проблема - не столько разработка хорошей упаковки, сколько грамотное внедрение упаковки в жизнь. Зачастую при смене упаковки нет бюджета на исследования, упаковка не тестируется, абсолютно не оцениваются её психологические параметры и не выясняется место в рейтинговом ряду в сравнении с конкурентами. При отсутствии бюджета на исследования решения о лидерстве принимаются на основе исключительно собственного взгляда заказчика, который довольно часто не разбирается во всех нюансах и уж тем более не может репрезентативно представлять целевую группу.

Мой совет: если заказчик, ознакомившись с портфолио разработчиков, видит, что он имеет дело с профессионалами, что разработанная ими упаковка действительно продает товар, то лучше довериться профессионалам. Такой подход коренным образом меняет ситуацию. С помощью двухстороннего (заказчик-разработчик) конструктивного обсуждения концепций, когда принимается во внимание и опыт производителя, и опыт разработчика, и ситуация на рынке, можно даже без исследований создать хорошую упаковку. Хотя, конечно, на высоко конкурентных рынках выход без исследований - это шаг рискованный.

Слабой украинскую упаковку назвать нельзя. Год от года разрабатывается все больше достойных образцов, которые выглядят не хуже европейских. Это признают и зарубежные коллеги. Например, ещё в 2001 году наша компания победила на европейском полиграфическом конкурсе и получила серебряную медаль. И это не единственная победа.

Какие ошибки допускают разработчики чаще всего? Как их избежать?

Бытует мнение, что чуть ли не каждый дизайнер способен разработать упаковку. Это является большой ошибкой. Для того, чтобы работать с упаковкой, необходимо очень четко представлять всю технологию ее производства. Необходимо быть специалистом в области полиграфии самого высокого уровня. Упаковка, в отличие от всех видов дизайнерской продукции, делается, как правило, большим тиражом и должна иметь возможность тиражироваться. Важно учитывать все особенности изготовления как крупного, так и мелкого тиража, различать все нюансы производства при офсетной печати, флексопечати и других технологий, которые используются в производстве упаковки. Если понимаешь технологии, то и разработка ведется под технологии, а не просто делается красивый дизайн. Особенно это важно в случае сложных проектов, таких, например, как разработка стеклянной бутылки.

Упаковка имеет свои четкие законы жанра. Существуют первостепенные и второстепенные элементы. Не зная этого или разместив их неправильно, хорошую упаковку создать нельзя. Упаковка - это дизайнерский продукт, построенный на нюансах и выверенных движениях. Дизайн упаковки подразумевает конечный товарный вид, с учетом всех параметров среды, в которой товар вступит в контакт с покупателем. В среднем, у человека есть всего 2-3 секунды на то, чтобы упаковка привлекла его внимание. После привлечения покупателя, попав к нему в руки для более подробного изучения, упаковка должна продолжать продавать товар. Поэтому при создании упаковки должно быть решено главное противоречие - притягательность, с одной стороны, и отсутствие навязчивости, с другой.

Какие примеры нестандартных решений в упаковке Вы могли бы привести (примеры, разработанные Вашей компанией)?

Один из лучших примеров нестандартного решения - это коробка для коньяка "Жан-Жак", разработанная нашей компанией. Это был первый коньяк, появившийся в таком ценовом сегменте упакованным в коробку. Как показали исследования, именно такое решение способствовало отличным продажам. Конструкция коробки за счет своей многогранности выглядела весьма оригинально. Нужное настроение было задано разным цветом граней, а объем подчеркивал сложность исполнения. В оформлении были использованы виды Парижа и наилучшее сочетание цветов - "коньячное".

Еще один пример, заслуживающий внимания - это упаковка для водки "Helsinki". В процессе создания образа продукта креативная группа компании GBS постаралась передать так называемый "северный модерн". Разработанный компанией дизайн бутылки позволил выгодно подать ультрасовременность продукта. В идею бутылки был заложен принцип "домино" - подчинение строгому рисунку и строгому сочетанию цветов. Так, если представить круг, разбитый на четыре сектора, то каждый из них будет основанием для чередующихся по цвету бутылок. Сложные формы, которые можно составить с помощью бутылок, стали предметом нестандартного и эффективного мерчендайзинга. Идея бутылок "домино" была передана коробкой, которая также стала эксклюзивной.

Пример с коньяком "Клинков" наглядно демонстрирует, как на практике приходится учитывать все нюансы, с которыми может столкнуться заказчик при производстве товара. Так как в качестве основных конкурентов будущей марки, рассматривались французские коньячные бренды, то необходимо было создать нестандартный образ продукта и с украинской, и с европейской точек зрения. Изначально планировалось создание упаковки для коньяка в виде тубуса, поскольку этот довольно распространенный во Франции формат в нашей стране на тот момент никем из производителей не использовался. Но в 2000 г., когда велась работа над созданием упаковки ТМ "Клинков", технологические возможности производителей Украины не позволяли сделать тубусы таким ограниченным тиражом, каким планировалось выпустить коньяк. Тогда возникла идея создания оригинальной формы упаковки в виде призмы с восьмигранным основанием. Новая оригинальная форма, с одной стороны, помогла подчеркнуть статусность марки, и, с другой стороны, привлекла внимание к продукту на полке в супермаркете. Большие проблемы возникли с изготовлением конструктива, потому что такую форму, которую мы хотели придать упаковке, можно было сделать только из картона: кашированный микрогофрокартон неопрятно смотрелся бы на сгибах и, к тому же, удорожил бы стоимость единицы продукции. Для увеличения жесткости упаковки и надежной фиксации бутылки была использована внутренняя вставка из микрогофрокартона. Для дополнительного повышения статусности продукта было предложено заворачивать каждую коробку в брендированный пергамин. В результате получились отлично сложенная коробка и целостный образ продукта.

COPYRIGHT © КОМПАНИЯ РЕШЕНИЙ ДЛЯ БРЕНДОВ GBS

Go up button