Как создать продающую упаковку

1. Простота и ясность

Взгляните на товары в продуктовом магазине и задайте всего два вопроса:

  1. Для чего нужен этот продукт?
  2. Какой бренд его выпускает?

Создание упаковки для корма для домашних животных «Клуб 4 лапы»

В большинстве случаев вам будет сложно ответить на них за 4 секунды. Именно столько времени уделяет потребитель продуктам на полке, и если вы не успели его заинтересовать, то потеряете прибыль.

В плохом дизайне упаковок на первый план, например, выставлены полезные компоненты, за которыми совершенно не видно бренда, а за красивыми этикетками не сразу разберешь суть товара. К примеру, вполне можно встретить моющее средство в упаковке, больше подходящей для газированных напитков.

Несомненно, некоторые товары уже традиционно становятся предметов дизайнерской изобретательности, стоит лишь вспомнить флаконы духов (к примеру, упаковка парфюма в форме туфли) или другие предметы роскоши. Но если мы говорим об обычных продуктах для масс-маркета, то несоответствие разработанной упаковки с содержимым вызовет отторжение у потребителя.

Так что, первое правило: назначение и бренд товара должны «лежать на поверхности», покупатель должен определить продукт с первого взгляда.

Разработка дизайна упаковки для флакона духов от Carolina Herrera

2. Честность

Понятное дело, что задача упаковки – изобразить товар в самом выгодном свете. Однако неопытный дизайнер может легко перестараться, в результате вы получите картинку печенья с шоколадной крошкой, хотя оно только с его ароматом, изображение йогурта с кусочками вишни, а на деле там ароматизатор ягоды и т. п.

Добавляя при разработке дизайна упаковки элементы, которыми не обладает продукт, покупатель обманывается и разочаровывается. В конце концов продажи снизятся, а репутация бренда пострадает.

Изображение на упаковке и реальный кекс

Конечно, если на упаковке продукт выглядит немного более привлекательным — это не преступление, а грамотная работа профессионалов. Но если продукт меняется до неузнаваемости, то это уже совершенно другой разговор.

3. Аутентичность

Запоминаемость, оригинальность и характер — это основа любого качественного бренда и хорошо созданного дизайна упаковки.

В условиях жесткой конкуренции необходимо выделить свой бренд, отстроиться от конкурентов, а помочь в этом может аутентичность. Для каждого бренда элементы такого решения будут свои, нет универсального шаблона.

Разработка упаковки соли для ТМ «Salute del mare»

Конечно, если на упаковке продукт выглядит немного более привлекательным — это не преступление, а грамотная работа профессионалов. Но если продукт меняется до неузнаваемости, то это уже совершенно другой разговор.

Однако можно провести анализ ниши и конкурентов, определить как выглядит типичная упаковка в вашем сегменте и избегать похожих элементов. Например, если все используют фотографии, примените иллюстрации или типографику. Если у всех горизонтальный макет, выберите вертикальный. Если все используют дизайн в стиле модерн, поэкспериментируйте с ретро элементами.

4. Эффективность выкладки товара

В супермаркете человек находится на расстоянии от полок, поэтому сначала видит цветной калейдоскоп из упаковок. Для того, чтобы ему захотелось подойти поближе к товару, нужно привлечь его внимание какой-то особенной деталью.

Заметность и привлекательность товара на полке зависит от «эффективности выкладки товара», от которой напрямую зависят его продажи.

Эффективность выкладки товаров в супермаркете

Необходимо экспериментировать с эффективностью выкладки продуктов. Один из методов — разместить твой продукт на одной полке с конкурентами. Чем больше дизайн упаковки выделяется на фоне других товаров, тем выше будут продажи.

Порой результаты таких исследований поражают. Случается, что яркая, на первый взгляд броская упаковка теряется на общем фоне, а вот что-то более простое сразу бросается в глаза.

5. Практичность

Форма, размер и функциональность упаковки отвечают за практичность, и чем она выше, тем выше продажи. К примеру, во время кризиса в индустрии кетчупа компания Heinz выпустила бутылку, которая стояла вверх ногами на крышке, это привело к невероятному росту прибыли.

Создание дизайна упаковки кетчупа Heinz

Как видите, в дизайне упаковок есть множество нюансов, при правильном обращении с которыми можно получить хорошо продающийся товар. Компания Решений для Брендов GBS уже более 19 лет создает упаковки, которые узнаваемы и любимы потребителями.

Заказывайте разработку упаковки у профессионалов.

COPYRIGHT © КОМПАНИЯ РЕШЕНИЙ ДЛЯ БРЕНДОВ GBS
Go up button