+380 (95) 295 15 85; +380 (67) 563 46 06

Когда нужно делать ребрендинг компании

23 февраля 2015 года в Украине официально появились 3 провайдера мобильного 3G интернета. Как это связано с позиционированием бренда? Давайте посмотрим на примере Киевстара.

Он представлен на рынке мобильной связи с 1997 года, и быстро стал лидером по количеству абонентов. Традиционно он позиционировался как оператор для взрослых. Их рекламная кампания обращалась к семейным ценностям, идее стабильности, надежности. Ядром целевой аудитории были люди от 30 лет, а логотип узнавался безошибочно. Но весной 2016 года компания решилась на ребрендинг. Почему? Ведь показатели продолжали расти с появлением услуги 3G.

Реклама Киевстра «Дзвінки без обмежень»

На самом деле у компании одновременно совпали все естественные причины, при которых рекомендуют делать ребрендинг. Давайте рассмотрим ближе, что привело Киевстар к такому решению.

  1. Перемены в сфере деятельности. В 2015 году совпало сразу два значимых события на рынке связи: появление в Украине полноценный 3G интернет и рост популярность смартфонов и планшетов. При этом обе эти волны еще не достигли своего пика, а значит акцентировать продвижение бренда было необходимо именно в этой новой нише;
  2. Смена целевой аудитории. Это естественным образом следует из предыдущего пункта: смартфоны и мобильный интернет — в основном рассчитанны на молодежь. Если в 1997 году, 20 лет назад, клиентами Киевстара уже были солидные люди, то даже аудитории молодежного суббренда DJUICE уже под 40. Естественным образом у них поменялись ценности, развился консерватизм, свойственны возрасту. И это значит, что нужно переориентировать коммуникацию на тех, кто сейчас стал ядром целевой аудитории, а именно на молодежь со смартфонами. И при этом не растерять других пользователей;
  3. Смена бизнес-модели. Невозможно с одним и тем же позиционированием подавать кофе на вынос и настоящий английский чай в тонких фарфоровых чашечках. Равно как не получится в одну рекламную кампанию сложить простой тариф «для бабушки» и объемный пакет услуг «для молодого предпринимателя». Поэтому и позиционирование, и рекламная кампания сместились со «звонков в сети без ограничений», которые уже давно есть у всех операторов, на «безлім на музику та відео».

Реклама Киевстра «Безлім на музику та відео»

Но существуют еще три менее приятных повода, которые могут привести компанию к необходимости ребрендинга. В нашем примере они не сыграли роли, но не стоит оставлять их без внимания.

  1. Доля компании на рынке стала сокращаться. Это самый объективный и беспристрастный показатель того, что на вашем поле что-то серьезно поменялось и бренд теряет позиции в глазах покупателей. Причина может быть в появлении новых конкурентов, которые более точно отвечают на запросы среды, или в смене потребительского настроения;
  2. Неудача предыдущей маркетинговой стратегии. Если ваш предыдущий подход к продвижению оказался неудачным, не стоит затягивать со сменой имиджа в надежде на чудо. Какой бы ни была причина неудачи, неправильное изначальное позиционирование или неправильное планирование бизнес-процессов, начинать восстановление позиций нужно со смены имиджа бренда;
  3. Если репутация компании пострадал после какого-либо неприятного инцидента. Если случился скандал с качеством, столкновение с конкурентами, что угодно, что повлияло на восприятие бренда, может понадобиться смена позиционирования для того, чтобы развеять дух поражения и создать свежий образ, а испорченный багаж оставить позади.

На рынке совершенно необходимо отлично понимать свою целевую аудиторию и держат нос по ветру. И если показатели роста компании вам не нравятся, то, возможно, стоит присмотреться к тем переменам, что происходят вокруг и попытаться адаптировать к ним ваш бизнес при помощи ребрендинга. Если вы сомневаетесь в своих наблюдениях — поговорите с экспертами и это поможет вам привнести нечто свежее в образ бренда и повысить эффективность его продвижения.

COPYRIGHT © КОМПАНИЯ РЕШЕНИЙ ДЛЯ БРЕНДОВ GBS
Go up button