+380 (95) 295 15 85; +380 (67) 563 46 06

Правила касательно упаковки товаров на международных рынках

В международном маркетинге весьма важным элементом является упаковка, которая обеспечивает сохранность при различных технологических операциях и одновременно выполняет важную коммуникативную функцию, помогая позиционировать экспортный товар на внешнем рынке и облегчая его продвижение. Именно упаковка является самой яркой чертой торговой марки: облегчает «узнавание» товара, формирование и подкрепление его отличительных качеств; становится неотъемлемым элементом брэнда. Упаковку часто называют «немым продавцом».

Международные компании признают, что продуманная упаковка выступает необходимым условием мгновенного «узнавания» компании или торговой марки. Например, американская компания Campbell Soup утверждает, что средний покупатель видит ее красно-белую банку 76 раз в году, что эквивалентно рекламе стоимостью 26 млн. долл.

В последние годы выполнение обязательных требований относительно вида и характера тары и упаковки экспортируемой продукции, ее качества, размеров, способов оплаты или возврата, а также указаний по нанесению на упаковку соответствующей маркировки становится важным условием успешного продвижения товара на внешние рынки. Причина состоит в том, что в развитых странах резко повысились требования к безопасности и экологической чистоте упаковочных материалов и упаковки импортируемых промышленных и продовольственных товаров. При заключении контракта купли-продажи товаров сторонами обычно вносятся специальные положения, содержащие требования относительно тары и упаковки экспортной продукции.

Требования относительно вида и характера тары и упаковки экспортируемой продукции

Наиболее многообразные и строгие требования в области упаковки экспортной продукции предъявляют промышленно развитые страны, особенно ЕС, который в условиях его расширения на Восток становится важнейшим экономическим партнером России (в 2001 г. на него приходилось 37,6% российского товарооборота). Единые стандарты на конкретные виды упаковки с учетом этих обязательных требований разрабатываются Европейской организацией по стандартизации (СЕН).

Главная цель, которую преследует ЕС в отношении упаковки импортируемой продукции, - предотвратить загрязнение окружающей среды использованной тарой и веществами, выделяемыми при ее ликвидации, особенно при сжигании. Европарламент и Совет ЕС еще в декабре 1994 г. одобрили и успешно реализуют совместную Директиву по упаковке и ее отходам, призванную гармонизировать национальные меры в этой области на основе установленных общих правил и норм.

В последние годы также ужесточились требования к качеству информации о продаваемых продовольственных товарах. В этой связи в ЕС принят ряд директив, касающихся рекламы, этикетирования, маркировки широкого круга сельскохозяйственной продукции. Они предусматривают постепенную замену национальных правил и норм в данной области едиными, используемыми в масштабе ЕС.

Требования к качеству информации о продаваемых продовольственных товарах

В 1992 г. вступили в силу общие правила этикетирования продуктов питания, предназначенных как для реализации в розничной торговле, так и другим потребителям (например, санитарным и лечебным учреждениям, ресторанам, отелям и туристическим базам). Они предусматривают, что этикетки должны содержать определенные обязательные сведения о продукте по унифицированной форме:

  • наименование товара;
  • перечень ингредиентов;
  • вес нетто;
  • максимальный срок годности продукта;
  • название фирмы-изготовителя или поставщика;
  • район производства, если это важно с потребительской точки зрения (например, для производителей виноградных вин).

Обязательным является также указание номера (шифра) партии конкретного товара, что позволяет в случае необходимости изъять ее с рынка без ущерба торговли другим товарам, а также указание его цены, чтобы потребитель мог легко сравнивать цену конкретного товара с ценами конкурирующих товаров.

Кроме того, этикетки и реклама этих продуктов не должна выдавать обычные свойства товара за какие-то особые качества, выделяющие его из общей массы подобных продуктов и не вводить тем самым потребителя в заблуждение.

С 1995 г. обязательным является также указание химического состава и калорийности (энергетической ценности) пищевых продуктов. Товары, не отвечающие указанным требованиям, запрещаются к продаже на территории ЕС.

Требования к информации на упаковке

Упаковка и маркировка экспортируемого продовольствия должны соответствовать культурным, историческим и социальным традициям импортирующих стран.

Так, в Канаде, например, информация о товарах на этикетках и ярлыках должна быть на двух официальных языках этой страны - английском и французском. В Норвегии допустимыми языками являются норвежский, шведский, датский и английский. В Швейцарии в соответствии с национальным составом населения многие товары, реализуемые в стране, маркируются на трех языках: немецком, французском и итальянском.

COPYRIGHT © КОМПАНИЯ РЕШЕНИЙ ДЛЯ БРЕНДОВ GBS
Go up button