+380 (95) 295 15 85; +380 (67) 563 46 06

Реклама алкоголя и табака подвергнется новым ограничениям

Министр по делам семьи и молодежи Юрий Павленко планирует инициировать принятие законопроектов, нацеленных на ограничение рекламы алкогольной и табачной продукции в Украине.

Надвигаются новые трудности в и без того нелегкой рекламной жизни алкогольных напитков и сигарет. Кабмин в лице Юрия Павленко обещает подать на рассмотрение парламента законопроекты, вносящие изменения в закон о рекламе. Планируемые ограничения касаются всех видов рекламы алкогольных и табачных изделий.

Процесс уже стартовал. В Верховной Раде зарегистрированы три различных законопроекта. На голосование будет подан один из них, который окажется наиболее подходящим. Каждый законопроект вносит определенные ограничения, но ни один не запрещает рекламу алкоголя и табака полностью.

Законопроект Нестора Шуфрича затрагивает рекламу алкогольных напитков. Он вводит дополнительные ограничения на внешнюю рекламу, а также полностью запрещает рекламу этих продуктов на телевидении, в том числе и под видом спонсорства.

В свою очередь, проект Валерия Писаренко посвящен табачным изделиям. Он оставляет без изменений возможность рекламы на внешних носителях и снимает некоторые ограничения на внешнюю рекламу, однако запрещает рекламу сигарет и других табачных продуктов в прессе.

Законопроект Николая Томенко полностью запрещает внешнюю рекламу табачных и алкогольных изделий, а также слабоалкогольных напитков. Согласно этому проекту, для всех этих продуктов будет разрешена реклама в прессе, а алкогольные и слабоалкогольные напитки смогут рекламироваться и на телевидении.

Напомним, что закон, действующий сегодня, ограничивает возможности размещения рекламы табачных изделий только печатными СМИ и внешними носителями. А рекламировать алкогольные изделия разрешается еще и по телевидению с 23-00 до 6-00. Кроме того, возможности спонсорства телевизионных проектов для алкогольных торговых марок неограниченны.

Принятие одного из предложенных законопроектов вряд ли скажется на сильных, известных брендах, которые имеют своего стабильного и лояльного потребителя и, фактически, не нуждаются в рекламе. А вот новым и слабым торговым маркам, скорей всего, придется покинуть рынок. В условиях ужесточенных рекламных ограничений им будет очень сложно выдержать конкурентную борьбу с лидерами рынка.

Cмотреть
Go up button