+380 (562) 39 85 75; +380 (95) 295 15 85; +380 (67) 630 95 05

Новое исследования потребителей вина: удовольствие напрямую зависит от цены

Ученые Калифорнийского университета технологий провели интересное исследование потребителей. В этот раз они исследовали не психологические факторы, а непосредственно работу мозга человека.

Объектом такого исследования потребителей стало вино, а точнее – удовольствие исследуемых от его потребления. Основное внимание в процессе исследования уделялось работе мозга его участников.

Суть эксперимента заключалась в том, что участникам исследования предлагали попробовать одно и то же вино, но при этом называли разную стоимость. У представителей той группы, которой называли более высокую стоимость, наблюдалась активизация работы лобной доли мозга – важной составляющей сложного механизма регуляции поведения человека.

Выражаясь проще, люди, которые пили вино с заявленной более высокой ценой, получали от него больше удовольствия, чем те, кто считал, что пьет дешевое вино. Кроме того, исследование показало, что наличие приятных воспоминаний от употребления продукта является очень важным фактором при выборе товара. Особенно это касается продуктов высокого ценового сегмента.

Активизация лобной доли мозга потребителей связана, прежде всего, с высокими ожиданиями, связанными с продуктом. Ведь дорогое вино психологически воспринимается как более качественное. Этот фактор настолько силен, что способен значительно притупить сигнал от той части мозга, которая отвечает за восприятие вкуса.

Это первое исследование, которое показало, что маркетинг влияет не только на психологическую мотивацию потребителей, но и непосредственно на мозг человека.

Cмотреть
Go up button