+380 (95) 295 15 85; +380 (67) 563 46 06

ICTV, Новый канал и СТБ обвиняются в скрытой рекламе

Общественный совет Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания подозревает телеканалы ICTV, СТБ и Новый канал в трансляции скрытой рекламы. Речь идет о сюжетах, которые выходят в новостях после окончания основного блока и «замаскированы» под новостные сюжеты, однако носят явно рекламный характер. Общественный совет обратился к Национальному совету по вопросам телевидения и радиовещания с просьбой рассмотреть этот вопрос.

Эксперты Общественного совета приводят не только видеозаписи сюжетов, которые вызывают у них подозрение, но и прайс-листы Новой коммерческой телегруппы, которая занимается размещением рекламы на этих каналах, на подобного рода услуги.

Согласно заявлению Общественного совета, сюжеты, которые содержат скрытую рекламу, создаются по шаблону обычных новостных сюжетов: их озвучивают те же журналисты, используются те же элементы подписи места действия и интервьюируемых людей. По заявлению Совета, эти сюжеты не имеют реального информационного повода, содержат исключительно одностороннюю позитивную информацию о торговой марке и не соответствуют стандартам журналистики.

Среди подобных роликов есть и информация об алкогольных напитках – они выходят в эфир днем, когда реклама этой продукции запрещена. Кроме того, эти сюжеты не сопровождаются рекламной заставкой.

На основании сделанных выводов Общественный совет в официальном обращении рекомендовал Национальному совету по вопросам телевидения и радиовещания обратить внимание на скрытую рекламу, которая размещается на телеканалах, в частности, ICTV, СТБ и Новый сразу после новостей и без заставки «реклама». Кроме того, Нацраде порекомендовали обратиться к упомянутым телеканалам с просьбой предоставить собственные пояснения правовой природы этих видеороликов, а также провести мониторинг других телеканалов на предмет размещения скрытой рекламы.

Cмотреть
Go up button