+380 (95) 295 15 85; +380 (67) 563 46 06

Реклама пива может оказаться вне закона

Вчера в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект депутата БЮТ Анатолия Семиноги о внесении изменений в закон «О рекламе». Документ вводит ограничения на рекламу пива и слабоалкогольных напитков, фактически приравнивая их к спиртным напиткам и табаку.

Если закон будет принят, из информационного пространства нашей страны исчезнет реклама пива и слабоалкогольных напитков на наружных носителях, в прессе (кроме специализированных изданий), а также в и на общественном транспорте. Телевизионная реклама пива и слабоалкоголки будет разрешена только с 23-00 до 6-00. Правда, в отличие от ситуации со спиртными напитками, за пивоварами оставят право выступать спонсорами телевизионных проектов.

Как объясняют авторы законопроекта, эти изменения разработаны с целью борьбы с детским алкоголизмом, который развивается, в первую очередь, из-за употребления пива и других некрепких напитков. На сегодняшний день в Украине уже действует ограничение на рекламу пива, запрещающее задействовать в ней известных людей.

Решения Верховной Рады относительно этого законопроекта с наибольшей тревогой ждут участники рынка наружной рекламы. После ухода табачников и водочников, запрет наружной рекламы слабоалкогольных напитков станет для многих из них смертельным ударом. Уже высказываются прогнозы о том, что в такой ситуации обанкротится множество мелких операторов, а большинство крупных компаний понесут ощутимые потери.

Пострадают и другие владельцы рекламных площадок, для которых пивные компании сегодня являются значительной статьей дохода. По оценкам экспертов, общий объем рекламы пива в 2007 году составил более 100 миллионов долларов.

Cмотреть
Go up button