+380 (562) 39 85 75; +380 (95) 295 15 85; +380 (67) 630 95 05

Исследование Nielsen показало, как кризис отразится на потребительском поведении

«Всё дома» - основной тренд в потребительском поведении в период мирового кризиса. Об этом говорят результаты Интернет-исследования компании Nielsen, посвященного поведению потребителей в условиях кризиса.

Согласно результатам исследования, одним из удовольствий, от которых потребители во всем мире готовы отказаться в первую очередь, является так называемый «выход в свет». Развлечения станут одной из главных статей экономии личных и семейных бюджетов. На них готовы экономить 47% респондентов.

«Одомашнивание» досуга, возможно, станет губительным для ресторанов, баров, казино, ночных клубов и прочих представителей индустрии развлечений. Однако производители могут воспользоваться этой тенденцией в свою пользу. Так, например, в некоторых странах на рынке уже появились полуфабрикаты, состоящие из ингредиентов популярных ресторанных блюд. Они дают возможность каждому человеку за гораздо меньшие, чем в ресторане, деньги наслаждаться изысканными блюдами в домашних условиях.

Кроме походов в ресторан, ради экономии потребители готовы пожертвовать любимыми брендами одежды и продуктов питания, переключившись на более дешевые аналоги. Об этом сказали более 30% опрошенных. 49% участников опроса собираются также отказаться от покупки бытовой техники и технологических новинок, как, например, новый мобильный телефон, КПК и т.п.

Важной статьей экономии для потребителей также станет расход газа и электроэнергии. Однако это направление сокращения расходов характерно в большей степени для Западных стран.

В целом, 62% потребителей в мире оценивают свое текущее финансовое положение как не очень хорошее или плохое. Это говорит о том, что снижение покупательской активности в ближайшее время продолжится.

Однако эксперты не рекомендуют складывать маркетинговые мечи. “Даже спад в экономике дает новые возможности для роста, — уверен Михалис Кристу, Региональный директор Nielsen в Северо-Восточной Европе. – Компании, которые продолжат инвестировать в развитие продуктов и поддержку связи со своей целевой аудиторией, выйдут победителями из нынешнего кризиса. Инвестиции в бренд и поддержку лояльности потребителей во времена кризиса обязательно окупятся в лучшие времена, которые непременно наступят. Потребители останутся с теми производителями и ритейлерами, которые способны учитывать их меняющиеся потребности и соответствовать новым ожиданиям”.

Глобальное онлайн-исследование компании Nielsen было проведено в сентябре-октябре 2008 года. В нем принимали участие респонденты, регулярные Интернет-пользователи, из 52 стран мира.

Cмотреть
Go up button