+380 (95) 295 15 85; +380 (67) 563 46 06

Рекламные итоги 2008 и прогнозы на 2009 год

Всеукраинская рекламная коалиция опубликовала отчет, в котором подводятся итоги развития рекламного рынка в 2008 году и прогнозы на 2009.

Авторы документа подчеркивают, что прогнозы весьма приблизительны и, скорее всего, будут корректироваться, так как сегодняшняя ситуация является настолько неопределенной, что прогнозировать будущее развитие событий достаточно проблематично. Первым отголоском нестабильности – в частности, колебаний курса доллара – стал тот факт, что впервые цифры в отчете представлены в гривневом эквиваленте.

2008 год, несмотря на видимое замедление роста в последнем квартале, принес рынку медийной рекламы рост на 17%. Его объем составил 6 783 миллиона грн по сравнению с 5 795 млн грн в 2007. По прогнозу ВРК, в 2009 году объем рынка опустится практически до показателя 2007 года и составит 5 831 млн. грн., то есть, сократится по сравнению с 2008 на 14%.

Телеканалы перенесут непростой 2009 год значительно легче других медиа. Рынок телевизионной рекламы на национальных каналах сократится всего на 10% и составит 2 415 млн. грн. По результатам 2008 года его объем оценен в 2 550 млн. грн., что на 16% больше, чем в 2007 году. Прогнозы относительно регионального телевидения более пессимистичны: ВРК прогнозирует местным телеканалам уменьшение заработков от рекламы на 20%.

Объем рынка рекламы в прессе, который по сравнению с 2007 годом вырос на 30% и составил по итогам 2008 года 1 495 млн. грн., сократится на 8% до 1 370 млн. грн. Реклама на радио, которая и в 2008 году показала отрицательную тенденцию, в 2009 году снизит показатели на 19%: 130 млн. грн. против 160 млн. в 2008 году.

Наиболее тяжело прогнозируемой является картина развития наружной рекламы. С одной стороны, предстоящие в 2009 году выборы должны дать значительные вливания в отрасль. Однако есть и другая сторона: с 1 января 2009 года в силу вступает запрет рекламы алкоголя и табака на наружных носителях. Уход крупных рекламодателей может негативно сказаться на развитии рынка наружной рекламы. На сегодняшний день ВРК прогнозирует уменьшение на 25% до 776 млн. грн. В 2008 году объем этого сегмента составил 1 035 млн. грн., что на 9,5% больше, чем в 2007.

Объем рынка транспортной рекламы сократится на 30% и составит 110 млн. грн. против 156 млн. грн. в 2008 году. Реклама в кинотеатрах потеряет 22%, сократившись с 45 миллионов (2008 год) до 35 млн. гривен.

Единственный сектор рынка медийной рекламы, которому специалисты по всему миру пророчат уверенный рост, - это Интернет реклама. ВРК предполагает, что в 2009 году его объем составит 120 миллионов гривен, что на 20% больше, чем в 2008.

Объем рынка немедийных рекламных коммуникаций сократится на 12%. Доля BTL-услуг составит 1 286 миллионов, что на 12% меньше, чем в 2008 г. Рынок PR-услуг задержится на нулевой отметке, достигнув 408 млн. грн. Как в 2008, так и в 2009 году. Рынок Direct Marketing окажется самым успешным из сегментов немедийного рекламного рынка и продолжит расти, хотя и с замедлением. Если в 2008 году объем этого рынка вырос на 21% и составил 850 млн. грн., то в 2009 его рост составит 10% - до 940 млн. грн.

В целом, объем рекламно-коммуникационного рынка Украины вырос на 19% и составил в 2008 году 11 497 миллиона гривен. Согласно прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, в 2009 году он сократится на 14% - до 9 915 миллионов. Для подготовки отчета, ВРК провела опрос, в котором приняли участие эксперты как со стороны рекламных компаний, так и со стороны рекламодателей.

Cмотреть
Go up button