+380 (562) 39 85 75; +380 (95) 295 15 85; +380 (67) 630 95 05

Чего ждать от кризиса и когда он завершится? – опубликованы результаты опроса крупнейших рекламодателей Украины

Украинская исследовательская компания Pravda Research опубликовала результаты опроса крупнейших рекламодателей Украины, который проводился с ноября 2008 по январь 2009 года. Опрос был посвящен ожиданиям и планируемым действиям со стороны компаний во время кризиса.

На вопрос о том, когда следует ожидать завершения кризиса, 46% назвали 2010 год, 31% респондентов были более оптимистичны и сказали, что кризис пойдет на спад уже к концу 2009 года, а остальные 23% либо затруднились ответить, либо ожидают завершения этого экономического явления не раньше 2011 года.

Оценивая динамику продаж, представители компаний условно разделились на 3 группы. В наиболее уязвимую группу, ожидаемое падение продаж в которой оценивается в 20-50%, попали организации, предлагающие финансовые услуги, недвижимость, автомобили и комплектующие, а также ритейл, в особенности непродуктовый. «Посередине», во второй группе, оказались производители бытовой и компьютерной техники, премиальных продуктов питания и косметики, мобильная связь и пресса.

Наименьшие риски прогнозируются для FMCG, особенно в нижнем и среднем-минус ценовых сегментах, а также для фармацевтических товаров. Если их продажи и упадут, то не более чем на 20%, а по некоторым прогнозам, в этих секторах возможен и рост продаж на 5-20%.

Экономическая ситуация заставляет рекламодателей перераспределять свои маркетинговые бюджеты. Так, по результатам опроса, от телевидения планируют отказаться 52% респондентов, от рекламы в прессе – 50%, от наружной рекламы – 40%. В то же время, увеличить расходы на промоакции планируют 44% опрошенных, на Интернет-рекламу – 42%, на PR – 31%, на indoor-рекламу – 17%.

Исследование также показало, что большинство рекламодателей в 2009 году сократят свои маркетинговые бюджеты. 15% опрошенных уменьшат их на 25% и менее, 37% планируют сокращение на 26% - 50%, 8% респондентов - более чем на 50%, а 13% рекламодателей заявили о намерении увеличить маркетинговые бюджеты. 27% опрошенных на момент проведения исследования еще не определились с этим вопросом.

В опросе приняли участие 48 представителей компаний, входящих в ТОП-100 украинских рекламодателей по результатам на конец 2008 года.

Cмотреть
Go up button