+380 (562) 39 85 75; +380 (95) 295 15 85; +380 (67) 630 95 05

Брендинг-2009: тенденции в позиционировании и оформлении продуктов в нынешнем году

Эксперты мирового брендинга и дизайна рассказали об ожидаемых тенденциях в оформлении брендов и их позиционировании. По их мнению, наиболее популярными трендами кризисного 2009 года станет «стремление к простоте» и «многофункциональность».

Начало 2009 года ознаменовалось повальным сокращением потребления во всех сегментах рынка. Это явление получило название «умеренный консьюмеризм». По всей видимости, такое потребительское поведение сохранится как минимум до конца текущего года. В такой ситуации успешными станут те бренды, которые смогут стать проще. В качестве главной тенденции дизайна упаковки указывается стремление к простоте и доступности.

Сегодня понятие роскошь стремительно теряет свою репутацию: потребители сокращают расходы, учатся считать деньги и экономить, предпочитают «домашние» развлечения. Люксовые бренды терпят значительные убытки, в то время как их демократичные «коллеги» чувствуют себя относительно неплохо. Идеал успешного бренда-2009 – это торговая марка, которая предложит потребителю простоту и экономию. «Меньше пафоса – больше практичности»: роскошь в современной ситуации становится даже несколько неприличной, уступая место «сдержанным» брендам.

Еще одна прогнозируемая тенденция 2009 года – это многофункциональность в дизайне упаковки. Опять-таки обусловленная экономическим спадом, многофункциональность означает, что кроме своей непосредственной функции упаковка будет выполнять еще ряд задач, таких, например, как экономия места при доставке товара в точку продажи или сокращение расходов на его хранение. Западный потребитель, в дополнение к этим снижающим себестоимость продукта преимуществам, оценит также экологичность упаковки.

Кроме того, согласно прогнозам экспертов, многие компании-производители проведут «даунсайзинг» - уменьшение объема упаковки. Этот шаг является гораздо менее заметным и психологически значимым для потребителя, чем повышение цены продукта. Именно поэтому большинство бренд-менеджеров, вынужденных увеличивать стоимость торговой марки, прибегнут к этому шагу.

Наиболее активное развитие эксперты пророчат сегменту товаров household, потому что потребительское внимание в связи с кризисом смещается в сторону домашнего очага. Успеха добьются бренды, предлагающие разнообразить домашний отдых, ностальгические торговые марки и бренды продуктов питания, заменяющие дорогостоящие ресторанные блюда. Завоевать потребительские симпатии смогут те бренды, которые предложат потребителю качество и комфорт по доступной цене. Понятие «статус» утратило свою прежнюю силу. В 2009 году будет продаваться «экономичность».

Cмотреть
Go up button