+380 (95) 295 15 85; +380 (67) 563 46 06

Темпы падения рекламного рынка замедлились

Начало 2009 года стало относительно благоприятным для мирового рекламного рынка. Рекламодатели постепенно восстанавливают маркетинговую активность, а прогнозы на нынешний год менее пессимистичны, чем в предыдущем.

По оценкам ZenithOptimedia, расходы на рекламу в мире снизятся в 2009 году на 6,9% и составят 453 млрд. долларов. Другие аналитические агентства называют цифры от 4% до 6%.

В самом сложном положении продолжает пребывать печатная реклама: расходы на этот вид рекламы, по прогнозам, снизятся на 12%. Рынок телевизионной рекламы потеряет в 2009 году более 5%, а Интернет-реклама продолжит расти, хотя и значительно более медленными темпами. Увеличение рынка рекламы в Интернет составит 12,1%.

Аналитики прогнозируют дальнейший рост мирового рекламного рынка. Ожидается, что уже к 2011 году его объем практически достигнет показателей 2007-2008 годов. Если прогноз объема мирового рынка рекламы на 2009 год составляет 453 254 миллионов долларов, то к 2010 году эта цифра достигнет 459 959 миллионов, а в 2011 составит 480 668 (рынок рекламы в 2008 году оценили в 486 734 млн. долларов).

Экономическая ситуация в ближайшие годы скажется и на распределении рекламных бюджетов. Из-за того, что люди стали больше времени проводить дома, вырастет доля «домашних» коммуникационных каналов – телевидения и СМИ. Напротив, сократится доля печатной рекламы, а процент наружной рекламы и рекламы в кинотеатрах останется практически без изменений.

В целом, ситуация на мировом рекламном рынке идет на поправку. В частности, в Центральной и Восточной Европе эксперты прогнозируют быстрый рост уже с 2010 года. Ожидается, что уже в следующем году рекламный рынок в нашем регионе продемонстрирует 5-процентный рост по сравнению с нынешним годом.

Cмотреть
Go up button