Всеукраинская рекламная коалиция пересмотрела прогнозы развития рекламного рынка на 2009 год

Всеукраинская рекламная коалиция опубликовала скорректированный прогноз объемов рекламного рынка Украины на 2009 год. По сравнению с данными на конец 2008 года ситуация немного прояснилась, тем не менее авторы прогноза подчеркивают, что со временем возможен пересмотр и этих результатов.

Согласно прогнозу ВРК, общий объем рекламно-коммуникационного рынка в 2009 году сократится в гривне на 35% по сравнению с предыдущим годом и составит 7 469 млн. грн. В долларах потери составят около 60%.

Телевизионная реклама, в соответствии с прогнозом, сократится на 32% и составит 1 830 млн. грн. На спонсорство телевизионных программ рекламодатели потратят 260 млн. грн., что на 26% меньше, чем в 2008 году.

Макетная реклама в прессе потеряет 41% (885 млн. грн.), а немакетная (вкладки, вклейки, «заказные» публикации) – 36% (359 млн. грн.).

Самое ощутимое сокращение ожидает рынок наружной рекламы, объем которого снизится на 50% до 518 млн. грн по сравнению с 1 035 млн. грн. в 2008 году, а также рынки рекламы в транспорте, indoor-рекламы и рекламы в кинотеатрах, которые тоже сократятся вдвое.

Наименьшие потери в сфере медиа-рекламы понесет Интернет. Специалисты ВРК прогнозируют, что он сохранит показатели 2008 года и составит 100 млн. грн.

Рынок немедийной рекламы (BTL, Sales Promo, Trade Promo, Event-маркетинг, POSM, DM, PR, спонсорство, product placement, ambient media и т.п.) потеряет 30% и составит в целом 2 866 млн. грн. Наиболее популярным средством продвижения на этом рынке станет Trade Promo, который покажет прирост в 25% и достигнет в 2009 году 575 млн. грн. Объем BTL-услуг сократится на 7% до 1 355 млн. грн.

Прогноз ВРК составлен в апреле 2009 года по результатам опроса экспертов рынка и отраслевых организаций.

Cмотреть
Go up button