+380 (95) 295 15 85; +380 (67) 563 46 06

Всеукраинская рекламная коалиция пересмотрела прогнозы развития рекламного рынка на 2009 год

Всеукраинская рекламная коалиция опубликовала скорректированный прогноз объемов рекламного рынка Украины на 2009 год. По сравнению с данными на конец 2008 года ситуация немного прояснилась, тем не менее авторы прогноза подчеркивают, что со временем возможен пересмотр и этих результатов.

Согласно прогнозу ВРК, общий объем рекламно-коммуникационного рынка в 2009 году сократится в гривне на 35% по сравнению с предыдущим годом и составит 7 469 млн. грн. В долларах потери составят около 60%.

Телевизионная реклама, в соответствии с прогнозом, сократится на 32% и составит 1 830 млн. грн. На спонсорство телевизионных программ рекламодатели потратят 260 млн. грн., что на 26% меньше, чем в 2008 году.

Макетная реклама в прессе потеряет 41% (885 млн. грн.), а немакетная (вкладки, вклейки, «заказные» публикации) – 36% (359 млн. грн.).

Самое ощутимое сокращение ожидает рынок наружной рекламы, объем которого снизится на 50% до 518 млн. грн по сравнению с 1 035 млн. грн. в 2008 году, а также рынки рекламы в транспорте, indoor-рекламы и рекламы в кинотеатрах, которые тоже сократятся вдвое.

Наименьшие потери в сфере медиа-рекламы понесет Интернет. Специалисты ВРК прогнозируют, что он сохранит показатели 2008 года и составит 100 млн. грн.

Рынок немедийной рекламы (BTL, Sales Promo, Trade Promo, Event-маркетинг, POSM, DM, PR, спонсорство, product placement, ambient media и т.п.) потеряет 30% и составит в целом 2 866 млн. грн. Наиболее популярным средством продвижения на этом рынке станет Trade Promo, который покажет прирост в 25% и достигнет в 2009 году 575 млн. грн. Объем BTL-услуг сократится на 7% до 1 355 млн. грн.

Прогноз ВРК составлен в апреле 2009 года по результатам опроса экспертов рынка и отраслевых организаций.

Cмотреть
Go up button