+380 (95) 295 15 85; +380 (67) 563 46 06

Потребительское поведение меняется кардинально и бесповоротно

Маркетинг должен оперативно реагировать на стремительные перемены в поведении потребителей, говорится в обзоре мнений экспертов, подготовленном британским ресурсом Brandrepublic.com.

По мнению профессора Лондонской школы бизнеса (London Business School) Марко Бертини (Marco Bertini), механизм выбора товаров потребителями кардинально изменится. В наступившей «эре аскетизма» они будут искать наиболее выгодное предложение. Стадия принятия решения между осознанием потребности и ее удовлетворением станет намного длиннее. «Потребители становятся все более изобретательными в поиске оптимальных по цене и качеству решений и ищут их даже в альтернативных категориях,» - говорит Бертини.

Крис Сандерсон (Chris Sanderson) из аналитической компании The Future Laboratory описывает нынешнюю экономическую ситуацию как «катастрофические перемены». Рецессия провоцирует значительные перемены в поведенческих паттернах потребителей. Даже когда экономический спад будет преодолен, поведение потребителей никогда не станет прежним. Один из основных аспектов этих изменений затронет банковскую сферу. Люди станут отдавать предпочтение депозитам и другим формам сбережений, и гораздо менее активно, чем раньше, пользоваться кредитами.

Кроме того, многие эксперты прогнозируют снижение влияния традиционной рекламы на выбор потребителя. По их мнению, важную роль в формировании покупательских привычек будут играть советы родных и друзей, а также социальные сети. Прогнозируется также повышение значения Интернета: люди все чаще будут искать на веб-сайтах информацию, необходимую для принятия решения о покупке.

Тенденцию к снижению цен и предоставлению беспрецедентных скидок со стороны ритейлеров большинство аналитиков считают неустойчивой. Постепенно они вернутся к продвижению качества и эмоциональных выгод брендов. Даже в условиях строгой экономии бюджета, люди все-таки хотят чувствовать эмоциональную близость бренда, получать удовольствие от покупки.

От продолжительности рецессии зависит дальнейшее развитие событий. Если, как предполагают некоторые прогнозы, экономический рост возобновится в 2010 году, потребители вернутся к своим привычным расходам. Если же спад продолжится, то привычка экономить укоренится в сознании потребителей, и бороться с ней будет гораздо сложнее.

Экономика может оставаться в тяжелом положении еще несколько лет, но те бренды, которые рационально распределят свои маркетинговые бюджеты и найдут правильный подход к потребителю, выйдут из кризиса уже в ближайшее время.

Cмотреть
Go up button