+380 (95) 295 15 85; +380 (67) 563 46 06

Динамика рынка телевизионной рекламы: январь – май 2009 года

Ситуация на рынке ТВ-рекламы Украины развивается в позитивном направлении по сравнению с первыми неделями текущего года. Об этом говорят результаты исследования, проведенного компанией «Сфера-ТВ».

Уменьшение суммарных продаж рейтингов на всех украинских телеканалах за 5 месяцев 2009 года составляет 23% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Однако если в первую неделю января разрыв составлял 66%, то к маю он сократился до 4%.

Наиболее существенно продажи снизились у каналов «ОРТ Всемирная сеть» (-51%), «1+1» (-43%) и «Интер» (-35%). Тем не менее, «Интер» и «1+1» по объему продаж рекламы остаются на первой и второй позициях соответственно. Замыкает тройку лидеров канал «СТБ». Положительную динамику по сравнению с 2008 годом за 21 неделю текущего года показали каналы «СТБ» (+6%), «ICTV» (+4%), «НТН» (+4%) и «К1» (+148%).

В ТОП-3 рекламодателей по результатам пяти месяцев 2009 года попали компании «Procter&Gamble&Gillette&Duracell&Braun», «Colgate-Palmolive company» и «Reckitt Benckiser House Hold and Health Care». Один из прошлогодних лидеров «Unilever» опустился со 2-й позиции на 9-ю.

Наиболее рекламируемой товарной группой стали лекарственные препараты. Это единственная из категорий, показавшая положительную динамику: прирост объема рекламы здесь составил 11% по сравнению с 2008 г. Второе и третье место заняли соответственно продукты гигены (-12% в сравнении с 2008 годом) и бытовой химии (-18%). В десятку также вошли косметика (-4%), связь (-24%), продовольственные товары (-32%), кондитерские изделия (-36%), безалкогольные напитки (-44%), алкогольные напитки (-52%) и развлечения (-9%).

Cмотреть
Go up button