+380 (562) 39 85 75; +380 (95) 295 15 85; +380 (67) 630 95 05

ТВ-реклама выходит из кризиса

Уровень продаж рекламного времени большинства украинских телеканалов по результатам первого полугодия 2009 года достиг докризисных показателей. Во втором полугодии ожидается дальнейшее увеличение активности рекламодателей, которые были очень осторожны в планировании рекламных бюджетов в начале года.

Согласно прогнозам экспертов, объем рынка ТВ-рекламы в финансовом выражении в 2009 году сократится на 20% по сравнению с 2008 годом.

Наиболее активно продажи растут у телеканалов, продающих рекламное время через крупные сейлз-хаусы. Заполненность рекламных блоков на ведущих телевизионных каналах (Интер, Новый канал, ICTV, СТБ и НТН), которая в январе составляла 52%, к маю 2009 года выросла почти до 100%.

Несмотря на заметную активизацию, рекламодатели продолжают экономить. Поэтому одним из наиболее популярных видов размещения рекламных роликов сегодня является самый дешевый принцип «floating», предполагающий показ рекламы по остаточному принципу. В связи с растущим спросом со стороны рекламодателей сейлз-хаусы все активнее задействуют новую модель продажи рекламы. Почти половина рекламного времени в настоящее время продается на аукционах, где на стоимость размещения рекламы в определенном рекламном блоке влияет спрос на данное эфирное время.

Исследователи пересматривают прогнозы относительно развития рынка ТВ-рекламы в позитивном направлении. Еще в апреле исследовательская компания Cortex прогнозировала 32-процентное падение рынка по итогам 2009 года. В июне эту цифру снизили до 28%. Прогноз относительно сокращения рекламного рынка в целом снижен с 41% до 37%. В 2010 году эксперты ожидают рост рынка: ТВ-рекламы на 20%, рекламного рынка – на 10%.

Cмотреть
Go up button