+380 (562) 39 85 75; +380 (95) 295 15 85; +380 (67) 630 95 05

Вина ''Золотая Амфора'' - разработка ТМ, ребрендинг

История

Компании GBS работает с компанией "Алеф-Виналь" с 1999 г. и является разработчиком всех принадлежащих компании "Алеф-Виналь" алкогольных марок. Мы посчитали, что в процессе работы в 2000 - 2006 гг. мы разработали для компании "Алеф-Виналь" около 200 (!) разных концепций этикеток для разных алкогольных сегментов.

Прародители этикеток для недорогих вин впервые появились в середине XVIII века в провинции Шампань. Они были незатейливыми и выполняли сугубо утилитарную функцию - виноторговец просто надписывал бутылки с вином на приклеенных листочках пергаментной бумаги. Первые печатные этикетки появились в 1820 году с целью украсить бутылку и использовались вначале только для шампанских вин. До этого времени этикетки выполнялись путем гравировки на дереве или металле. Такой способ изготовления подходил не для всех вин, потому что был слишком дорог и сложен. Поэтому его место заняла более доступная и удобная литография, с помощью которой можно было наносить эффектные рекламные изображения на упаковку и этикетку. Первоначально этикетки являлись чисто рекламным продуктом, украшавшим бутылку. В настоящее время этикетки позволяют покупателю составить представление о качестве вина.

Компания GBS разработала ТМ "Золотая Амфора" в 2000 г. и сопровождает ее и по сей день. "Золотая Амфора" - сильный, успешный бренд, который является одним из лидеров отечественного винного рынка. В Украине под торговой маркой "Золотая Амфора" сейчас выпускаются популярные полусухие, полусладкие и десертные вина. Все они изготовлены только из отборного винограда, собранного на возрождённых компанией "Алеф-Виналь" виноградниках в Крыму.

Топовая позиция в ассортименте "Золотой Амфоры" - вино "Тамянка". В 2002 году на рынке появилось вино-копия "Тамянка - Золотая крепость". Позже точную копию "Тамянки - Золотая Амфора" выпустила также ТМ "Золотой Альтром". Одна за другой появились "Тамянка дунайская", "Тамянка степова", "Тамянка Золотой Орфей" и т.д. Продукция разных производителей была похожа как близнецы-братья на продукцию ТМ "Золотая Амфора" не только оформлением этикетки, но и торговым знаком. То есть вина маркировались практически одинаковыми этикетками - клонами этикетки ТМ "Золотая Амфора". Продажи марки стали падать, поскольку большое количество марок-копий вводило в заблуждение потребителя, который, покупая низкопробное вино со знакомой этикеткой, думал, что "Золотая Амфора" потеряла в качестве.

Задача

TM Золотая Амфора. Разработка дизайна логотипа
TM Золотая Амфора. Разработка Фирменного стиля

Компании GBS пришлось вынести нелегкую борьбу с марками-копиями ТМ "Золотая Амфора". Целью ребрендинга стало создание продукта, в котором бы чувствовалась новизна, яркость, самобытность.

Решение

Программа ребрендинга длилась два года. В археологии есть такой постулат: "Если ты знаешь амфоры - ты знаешь все". "Амфора" в переводе с греческого - сосуд с двумя ручками. Работая над визуальным изменением уже имеющегося торгового знака выполненного в форме амфоры, дизайнеры компании GBS взяли за основу то, что греческие амфоры всегда поражали своей грацией и изяществом формы. Так, округлое тулово стало более вытянутым, с двумя вертикальными ручками и узким горлом. Амфора приобрела золотой блеск, с ее поверхности исчезли "сюжетные картинки" греческой мифологии. Она стала более лаконичной и современной. Преобразилась и сама надпись логотипа. Греческий шрифт заменила классическая антиква.

В первую очередь разработка этикеток коснулась "коллекцию хитов" ТМ "Золотая Амфора", куда вошли вина, пользующиеся повышенным спросом - "Тамянка", "Монастырская изба", "Медвежья кровь", "Кадарка", "Шепот монаха", "Кагор". Казалось бы, этикетка - маленький кусочек бумаги, но именно он должен создать нужное настроение, передать предвкушение радости отличного вкуса и аромата и при этом сообщить полную информацию о вине, его производителе и происхождении. Существует правило: чем подробнее и точнее данные на винной этикетке, тем качественней продукт, а малоинформативная этикетка должна заставить насторожиться.

Лучшие европейские вина отличаются строгостью и лаконичностью оформления. Но при разработке этикетки для отечественного вина в среднем сегменте необходимо было учесть, в первую очередь, менталитет нашего потребителя, для которого вино - светлый, яркий и "теплый" напиток. Разнообразие конкретных и воображаемых сюжетов, романтические темы шедевров классической живописи, гербы и эмблемы - все это было использовано в оформлении 16 позиций двух коллекций вин "Золотой Амфоры" - "Коллекции Хитов" и "Классической коллекции". Этикетки были выполнены в яркой цветовой гамме и, в то же время, подчинены строгой регламентации.

Совсем другого подхода требовали коллекции "Белое Золото" и "Золотая сортовая". Здесь, в первую очередь, важна была классическая сдержанность. И, хотя это были вина более высокого ценового сегмента, объединил всю продукцию единый понятный всем потребителям "золотой голос" этикеток.

TM Золотая Амфора. Разработка упаковки
TM Золотая Амфора. Разработка упаковки (вино)

Кроме редизайна продукции, программа ребрендинга включила в себя полное обновление рекламной коммуникации, запуск 2-х новых коллекций ("Белое Золото" и "Золотая Сортовая") с активной рекламной кампанией, разработку новой полиграфии и комплексную обширную PR-кампанию.

Результат

Сегодня ТМ "Золотая Амфора" является участником и призером множества международных конкурсов и специализированных выставок. По результатам опроса "Потребительские предпочтения 2004 года" вино ТМ "Золотая Амфора" - один из лидеров на рынке. Компания GBS ведет работу по оформлению экспортной продукции для Европы, Китая и Америки.

За разработку дизайна этикетки "Золотая Амфора - Черные Глаза" компания GBS получила Большую Серебряную медаль на Европейском полиграфическом конкурсе в 2001 г. Мы были единственными победителями из стран СНГ и Восточной Европы.

Выполненные работы:

  • Торговый знак и логотип
  • Фирменный стиль
  • Этикетки
  • Комплексное оформление продукции
  • P.O.S.-материалы
  • Сувенирная продукция
  • Весь спектр полиграфии
  • Наружная реклама
  • ТВ-заставки
  • Руководство по использованию фирменного стиля (Brand Book)
  • Электронные презентации
  • Презентационные материалы для дистрибуции

Клиент:

ЗАО "Алеф-Виналь"

Проект:

Разработка и сопровождение ТМ. Ребрендинг ТМ.
Go up button