+380 (95) 295 15 85; +380 (67) 563 46 06

Водка Helsinki - разработка ТМ, комплексные рекламные кампании

История

О том, что одним из главных проектов ЗАО "Алеф-Виналь" 2003 года стал выпуск элитной водки ТМ Helsinki, сообщали все украинские медиа. Руководством компании было принято решение выйти на сотрудничество с финскими специалистами по разработке рецептуры водки и выпустить новый статусный, авторитетный образец финского чуда. Были проведены переговоры украинских и финских бизнесменов, технологов, заключены особые соглашения о выпуске новой элитной водки финского типа с неповторимыми особенностями в производстве и чисто финским именем, которое сегодня знакомо истинным ценителям элитного продукта - Helsinki.

Задача

Компания GBS работает с компанией "Алеф-Виналь" с 1998 г. и является эксклюзивным разработчиком всех принадлежащих компании "Алеф-Виналь" алкогольных марок. В процессе разработки торговой марки агентству предстояло решить сразу несколько задач. Элитный сегмент отечественной водки начал стремительно пополняться новыми торговыми марками, количество потребителей, которые согласны платить больше за элитный продукт, увеличивалось. Однако, клиент, выводя на рынок новый бренд, изначально не планировал больших рекламных бюджетов и рекламы на ТВ. Поэтому при разработке новой торговой марки нужна была такая "идея-бомба", которая была бы в состоянии "взорвать" рынок и вызвать стабильный спрос на продукт.

Решение

TM Helsinki. Дизайн бутылки
TM Helsinki. Разработка логотипа (водка)

На стадии разработки торговой марки, а именно создании имени (нейминга), при тестировании имен лидером среди названий было имя "Серебряная Звезда" - Silver Star, предложенное компанией GBS. Но, к сожалению, это имя не удалось запатентовать. Сложности с патентованием являются типичным фактом для алкогольного сегмента, поскольку большинство имен по этим классам заняты. В течение трех месяцев было отработано множество вариантов. Компания GBS предложила название Winter Capital - "Зимняя Столица", которое в итоге стало названием водки, имя же "Helsinki" для торговой марки родилось случайно.

Как известно, зимой возле полярного круга можно наблюдать северное сияние странного синеватого оттенка, который, по словам очевидцев, настраивает на определенный лад. Этот факт натолкнул на идею использования для бутылки синего стекла. Был подобран особенный цвет - ультрамарин. Непередаваемое ощущение производила также вторая бутылка цвета серебра.

В процессе создания образа продукта креативная группа компании GBS постаралась передать ощущения так называемого "северного модерна". Разработанный компанией оригинальный дизайн стеклянной бутылки позволил выгодно подать ультрасовременный продукт. В идею дизайна бутылки был заложен принцип "домино" - подчинение строгому рисунку и строгому сочетанию цветов. Так, если представить круг, разбитый на четыре сектора, то каждый из них будет основанием для чередующихся по цвету бутылок. Сложные формы, которые можно составить с помощью бутылок, стали предметом нестандартного и эффективного мерчендайзинга.

Изготовить в материале предложенный разработчиками концепт бутылки оказалось не так просто. Однако, поскольку компания GBS осуществляла жесткий авторский надзор за изготовлением бутылки, австрийскому стекольному заводу пришлось потрудиться над созданием пресс-форм, позволяющих сохранить первоначальную идею в тираже. Малейшее отклонение, и образец возвращался назад стекольщикам. Так было до тех пор, пока не была получена необходимая форма бутылки, которая и была запущена в производство.

В качестве "наряда" рассматривалось 15 концептов этикеток, но лидер на фокус-группах определился сразу. Для эксклюзивной бутылки была разработана и особая, индивидуальная сувенирная коробка. Предложенный Компанией Решений для Брендов GBS слоган "Финны отдыхают!" усилил креативную идентичность марки и лег в основу комплексной рекламной кампании.

В дизайне этикетки, упаковки, полиграфии и POS-материалов, дизайнеры компании GBS использовали родственно-контрастное сочетание цветов - глубокий ультрамарин и серебряный иней, что создало богатую гамму тонких нюансов и оттенков цвета.

Результат

"Ослепительный и, в то же время, элегантный наряд водки произвел настоящий триумф", - именно так в прессе описывалась презентация новой водочной аристократки водки "Helsinki - Winter Capital", которая состоялась 19 февраля 2004 года в г. Киеве в сверкающем огнями и хрусталем Европейском зале Президент - отеля.

Сегодня топовая позиция водки "Helsinki - Зимняя столица" позиционируется как статусный образец элитной финской водки. По словам директора по маркетингу компании "Алеф-Виналь" Анатолия Когана, это продукт только для достойных магазинов и элитных ресторанов.

Дизайн оригинальной бутылки для ТМ Helsinki был удостоен бронзовой медали в номинации "Упаковка" на Пятом Международном фестивале рекламы в 2004 году. Дизайн бутылки для ТМ "Helsinki" стал также Золотым призером конкурса "Украiнська Зiрка Упаковки - 2005".

ТМ "Helsinki" пользуется неизменной популярностью у потребителей, о чем уже на протяжении 5 лет говорят постоянно растущие показатели продаж. Этот успех особенно показателен, поскольку за время существования ТМ Helsinki не был запущен ни один ТВ-ролик, хотя в отрасли существует устойчивое мнение, что продвинуть национальный водочный бренд без рекламы на телевидении невозможно.

TM Helsinki. Разработка упаковки
TM Helsinki. Разработка презентера (алкогольная продукция)

Выполненные работы:

  • Названия ассортиментной линейки водки
  • Слоган
  • Креативная концепция рекламной кампании
  • Элементы идентичности бренда
  • Торговый знак и логотип
  • Фирменный стиль
  • Разработка оригинального дизайна бутылки
  • Серия упаковок и этикеток для линейки продуктов
  • Комплексное оформление продукта
  • P.O.S.-материалы
  • Полиграфическое сопровождение
  • Наружная реклама
  • Электронные презентации
  • Презентационные материалы для дистрибуции

Клиент:

ЗАО "Алеф-Виналь"

Проект:

Разработка торговой марки, комплексные рекламные кампании
Go up button