+380 (95) 295 15 85; +380 (67) 563 46 06

Коньяк ''Жан-Жак'' - разработка ТМ, вывод суббренда, рекламные кампании

История

Как именно появился коньяк, точно сказать нельзя. А вот то, что он появился во Франции - сомнению не подлежит. Существует легенда о том, как произошло рождение коньяка. Между 1600 и 1650 годами некий шевалье де ла Круа-Мароне, уйдя с воинской службы, занялся перегонкой вина во французской провинции Шаранта. Ночью ему приснился сон: дьявол, чтобы забрать душу, бросил его в кипяток, но ничего не получилось, тогда он бросил его в кипяток во второй раз. Проснувшись, шевалье решил применить процесс двойного кипячения в технологии изготовления вина. Второе кипячение должно было улучшить качества вина первого кипячения. После своего опыта шевалье взял две бочки с полученным напитком и отправился к монахам Ренорвиля. Содержание первой было тот час же выпито, а вторую бочку припрятали в подвале для празднования какого-нибудь события. Это событие произошло лишь пятнадцатью годами позже, когда монахи посетили шевалье. На удивление всем бочка оказалась неполной, а напиток приобрел чудесный золотистый цвет, дополнительный аромат и новый вкус, насыщенный и выдержанный.

TM Жан-Жак. Разработка Логотипа
TM Жан-Жак. Разработка фирменного стиля (коньяк)

Задача

Компания GBS работает с компанией "Алеф-Виналь" с 1998 г. и является эксклюзивным разработчиком всех принадлежащих компании "Алеф-Виналь" алкогольных марок. Агентству была поставлена задача разработать торговую марку - создать нечто оригинальное в рыночном сегменте коньяков 25 - 35 грн., в сегменте насыщенном, с ярко выраженными лидерами. Главной особенностью этого сегмента в 2003 г. была абсолютная традиционность существующих брендовых образов, ведь, по исследованиям, в сегменте 25 - 35 грн. большинство покупателей к новым маркам относятся с осторожностью.

Двойственный характер поставленной клиентом задачи - традиционный ценовой сегмент, с одной стороны, и необходимость оригинального решения, с другой стороны, - а также небольшой стартовый бюджет проекта, сделал работу по разработке новой торговой марки сложной и интересной.

TM Жан-Жак. Дизайн подарочной коробки и оформление продукции
TM Жан-Жак. Разработка премиального суббренда

Решение

На территории бывшего СССР любой спиртной напиток, полученный путем перегонки вина и выдержанный в дубовых бочках, обычно называют коньяком. Стереотип образа этого напитка вырабатывался годами. Поэтому разработчикам компании GBS было нужно, несмотря на оригинальность, удержаться в рамках сложившегося стереотипа. Пришлось вернуться к истокам. Базис, на котором держится понятие "коньяк" в сознании людей, имеет всего несколько составляющих. Одна их них - это та, что коньяк - французский напиток.

TM Жан-Жак. Разработка дизайна оригинальной бутылки и этикетки
TM Жан-Жак. Разработка упаковки

Тема "Дух Франции", предложенная нами в процессе разработки торговой марки, стала основой для позиционирования и создания нового образа коньяка. А Франция всегда ассоциируется с легкостью, искренностью и чувственностью. Что может быть лучше французского шансона - лирических песен о любви, исходящих из глубины сердца. Жак Брель, великий шансонье, который стал для Европы символом современного Поэта, поющего для людей со свойственным ему природным обаянием и легкой загадачностью. Любимец женщин, актер №1 французского кинематографа Жан Габен, тип романтического героя, в любых ситуациях сохраняющего благородство и достоинство. Знаменитая шляпа Габена, чуть сдвинутая набок... При разработке торгового знака дизайнеры компании GBS, не вдаваясь в конкретные детали внешнего сходства, создали собирательный образ, передав столь свойственные французам задумчивость, загадочность и романтику. Новая торговая марка получила название "Жан - Жак". Коньяк "Жан-Жак" - это коньяк с французским названием, он произведен по французской технологии, это традиционный напиток и его образ напоминает о Франции.

Дизайн оригинальной бутылки для коньяка "Жан-Жак" был разработан Компанией Решений для Брендов GBS с учетом стереотипов отечественных потребителей, касающихся того, как должен выглядеть французский коньяк. Была изготовлена оригинальная конструкция подарочной коробки, в дизайне которой доминировали виды Парижа. В оформлении продукта использовалось наилучшее с точки зрения потребителей сочетание цветов - "традиционно коньячное".

В ноябре 2003 года "Українські Новини" сообщили о том, что компания "Алеф-Виналь", владеющая торговыми марками "Золотая Амфора", "Соната", "Клинков" и "Helsinki", начала выпускать новый коньяк под торговой маркой "Жан-Жак".

В 2006 г. компанией GBS был разработан суббренд "Жан-Жак Престиж", который продолжает линейку коньяков "Жан-Жак" в премиальный сегмент. Оригинальное оформление продукта, дорогой деревянный тубус, интересная наружная реклама и полиграфия помогают в продвижении.

Результат

С минимальным стартовым маркетинговым бюджетом, без рекламного бюджета на телевизионную рекламу за короткий срок в 1 год был создан сильный, успешный, перспективный бренд. Сегодня ТМ "Жан-Жак" - одна из наиболее динамично развивающихся украинских коньячных марок. В 2004 году коньяк "Жан-Жак" стал лауреатом конкурса "100 лучших товаров Украины". Но главная гордость разработчиков - это признание потребителей. В 2006 =- 2007 гг. "Жан-Жак" - это третья марка в Украине в среднем сегменте по объемам продаж.

Выполненные работы:

  • Идея позиционирования. Слоган
  • Торговый знак и логотип
  • Элементы идентичности бренда
  • Фирменный стиль
  • Разработка оригинального дизайна бутылки
  • Комплексное оформление продуктовой линейки
  • Упаковки. Этикетки
  • P.O.S.-материалы
  • Сувенирная продукция
  • Креативная концепция рекламной кампании
  • Наружная реклама
  • Полиграфическое сопровождение
  • ТВ-заставки
  • Электронные презентации
  • Презентационные материалы для дистрибуции

Клиент:

ЗАО "Алеф-Виналь"

Проект:

Коньяк "Жан-Жак": разработка торговой марки, разработка суббренда, комплексные рекламные кампании
TM Жан-Жак. Дизайн бутылки
Go up button