Как именно появился коньяк, точно сказать нельзя. А вот то, что он появился во Франции - сомнению не подлежит. Существует легенда о том, как произошло рождение коньяка. Между 1600 и 1650 годами некий шевалье де ла Круа-Мароне, уйдя с воинской службы, занялся перегонкой вина во французской провинции Шаранта. Ночью ему приснился сон: дьявол, чтобы забрать душу, бросил его в кипяток, но ничего не получилось, тогда он бросил его в кипяток во второй раз. Проснувшись, шевалье решил применить процесс двойного кипячения в технологии изготовления. Второе кипячение должно было улучшить качества напитка первого кипячения. После своего опыта шевалье взял две бочки с полученным напитком и отправился к монахам Ренорвиля. Содержание первой было тот час же выпито, а вторую бочку припрятали в подвале для празднования какого-нибудь события. Это событие произошло лишь пятнадцатью годами позже, когда монахи посетили шевалье. На удивление всем бочка оказалась неполной, а напиток приобрел чудесный золотистый цвет, дополнительный аромат и новый вкус, насыщенный и выдержанный.
Компания "Решения для Брендов GBS" работает с компанией "Алеф-Виналь" с 1997 г. и является эксклюзивным разработчиком всех принадлежащих компании "Алеф-Виналь" алкогольных брендов.
В данном проекте нашему агентству была поставлена задача создать торговую марку коньяка - нечто оригинальное в рыночном сегменте "средний", в сегменте насыщенном, с ярко выраженными лидерами. Главной особенностью этого сегмента была абсолютная традиционность существующих брендовых образов, ведь, по исследованиям, в этом сегменте большинство покупателей к новым маркам относятся с осторожностью.
Двойственный характер поставленной клиентом задачи - традиционный продукт, насыщенный, высоконкурентный рынок в сегменте, с одной стороны, и необходимость оригинального решения, с другой стороны, - а также небольшой стартовый бюджет проекта, сделал нашу работу по выводу новой торговой марки сложной и интересной.
На территории бывшего СССР любой спиртной напиток, полученный путем перегонки вина и выдержанный в дубовых бочках обычно называли коньяком. Стереотип образа этого напитка вырабатывался годами. Поэтому нам было нужно, несмотря на оригинальность, удержаться в рамках сложившегося стереотипа. Мы видели только один способ уникализировать новый бренд – вернуться к истокам.
Базис, на котором держится понятие "коньяк" в сознании людей, имеет всего несколько составляющих. Одна их них это та, что коньяк – это французский напиток. Тема "Дух Франции", предложенная нами в процессе разработки торговой марки, стала основой для позиционирования и создания нового образа коньяка. Франция всегда ассоциируется с легкостью, искренностью и чувственностью. Что может быть лучше французского шансона - лирических песен о любви, исходящих из глубины сердца. Жак Брель, великий шансонье, который стал для Европы символом современного Поэта, поющего для людей со свойственным ему природным обаянием и легкой загадачностью. Любимец женщин, актер №1 французского кинематографа Жан Габен, тип романтического героя, в любых ситуациях сохраняющего благородство и достоинство. Знаменитая шляпа Габена, чуть сдвинутая набок... При создании торгового знака, не вдаваясь в конкретные детали внешнего сходства, мы создали собирательный образ француза, передав столь свойственные французам задумчивость, загадочность и романтику.
Новая торговая марка получила название "Жан-Жак". Это коньяк с французскими корнями, он произведен по французской технологии, это традиционный напиток и его образ напоминает о Франции. И он так же прост, как и простой француз.
Дизайн оригинальной бутылки для коньяка "Жан-Жак" был разработан Компанией Решения для Брендов GBS с учетом стереотипов отечественных потребителей, касающихся того, как должен выглядеть французский коньяк. Была изготовлена оригинальная конструкция подарочной коробки, в дизайне которой доминировали виды Парижа. В оформлении продукта использовалось наилучшее с точки зрения потребителей сочетание цветов для подобногопродукта – "традиционно коньячное".
В ноябре 2003 года "Українські Новини" сообщили о том, что компания "Алеф-Виналь", владеющая торговыми марками "Золотая Амфора", "Соната", "Клинков" и "Helsinki", начала выпускать новый коньяк под торговой маркой "Жан-Жак". В 2006 г. нашей компанией был разработан суббренд "Жан-Жак Престиж", который продолжает линейку коньяков "Жан-Жак" в премиальном сегменте. Оригинальное оформление продукта, дорогой деревянный тубус, интересная наружная реклама и полиграфия помогли в продвижении.
С минимальным стартовым маркетинговым бюджетом, без рекламного бюджета на телевизионную рекламу за короткий срок в 1 год мы создали сильный, успешный, перспективный бренд, который за 17 лет существования на рынке только усиливает свои позиции.
И сейчас, в 2020 г., ТМ "Жан-Жак" – одна из динамично развивающихся украинских коньячных марок. В 2004 году коньяк "Жан-Жак" стал лауреатом конкурса "100 лучших товаров Украины". Но главная гордость разработчиков – это признание потребителей. С 2006 г., несколько лет подряд, ТМ "Жан-Жак" занимает 3 – 5 место в Украине в среднем сегменте по объемам продаж.
Разработана упаковка в форме Эйфелевой башни
Выполненные работы