+380 (95) 295 15 85; +380 (67) 563 46 06

Ребрендинг ТМ ''Мясная Лавка''

История

Мясная Фабрика "Фаворит" является крупным производителем колбасных изделий и занимает второе место в Украине по суммарному объему производства этого продукта и первое место по продажам в Днепропетровском регионе. Портфель брендов Мясной Фабрики "Фаворит" включает три торговые марки. Колбасные изделия ТМ "Мясная лавка" отличаются оригинальным вкусом и особой рецептурой приготовления.

Задача

Требовалось произвести ребрендинг ТМ "Мясная Лавка" и разработать визуальную идентичность для новой торговой марки "Колбасный Ряд".

Решение

Прежде, чем приступить к разработке бренда, Мясная Фабрика "Фаворит" провела тендер среди ведущих агентств и дизайн-студий. По словам директора по маркетингу Мясной Фабрики "Фаворит", компания GBS была выбрана, прежде всего, потому, что имела солидный портфель разработанных успешных торговых марок. Также важную роль сыграло и общение со специалистами компании: топ-менеджмент мясной фабрики понял, что специалисты компании GBS понимают проблемы клиента и думают с ним в одной плоскости.

ТМ "Мясная Лавка" существует на рынке с конца ноября 2005 г. Оформление и слоган старой марки были разработаны без учета соответствия тенденциям развития рынка мясной продукции и уступали конкурентам. К тому же, использовавшаяся до этого маркетинговая стратегия довольно сильно совпадала со стратегией главного конкурента.

Ребрендинговые мероприятия осуществлялись, в первую очередь, для изменения существующего имиджа продукта и отдаленности от конкурентов. "Мясная лавка" - это стратегическая торговая марка в портфеле брендов клиента. Мясная Фабрика "Фаворит" делает на нее основной упор как в области инноваций, так и в области продвижения. Марка ориентирована на средний ценовой сегмент, что позволяет достичь наибольшего уровня продаж, а для Мясной Фабрики "Фаворит", как для крупного предприятия, очень важна максимальная загрузка мощностей. Исходя из этого, задача становилась очень ответственной, требующей точных и взвешенных решений.

TM Мясная Лавка. Разработка упаковки (мясо-колбасная продукция)
TM Мясная Лавка. Логотип и торговый знак  (мясо-колбасная продукция)

Основываясь на исследованиях тенденций развития рынка, компания GBS рекомендовала отказаться от существующей стратегии по продвижению, так как стратегия заказчика была легко копируемой и высокозатратной, а продукция заказчика совершенно не отличалась бы от продукции конкурентов. В качестве решения был предложен ребрендинг ТМ в соответствии с основными тенденциями развития не только украинского, но и европейского рынков, что нашло свое отражение, прежде всего, в дизайне.

В результате проведенных агентством фокус-групп была получена важная информация о том, что часть потребителей негативно относится к показу "натуральных" изображений животных или их частей. Эта информация потребовала коррекции старого дизайна, в частности замены фотографических изображений на их символические аналоги, позитивно воспринятые покупателем.

При разработке нового логотипа и оригинального торгового знака было решено отказаться от сложных, "под старину", элементов дизайна, применявшихся до этого, в пользу современного, модернового стиля. Дополнительно была найдена оригинальная форма круговой этикетки - в виде щита, - которая в сочетании с красным фоном этикетки и упаковки очень выделила продукт на полке. Общая стилистика оформления всей категории продукции - вареные колбасы, ветчины, сосиски, сардельки, деликатесы - позволила им выглядеть как единая линейка.

Процесс создания упаковки стал классическим примером для компаний, использующих бренд-менеджмент как основу своей деятельности. Известно, что только вовлеченность всех подразделений фирмы в процесс создания бренда способно привести к успеху. В данном случае предложение использовать технологическую сеточку, как элемент упаковки, поступило от производственного отдела. Как результат - дополнительный элемент дизайна позволил ярко выделить продукцию ТМ на полке, среди конкурентов.

TM Мясная Лавка. Разработка рекламного имиджа(мясо-колбасная продукция)
TM Мясная Лавка. Разработка рекламного имиджа(мясо-колбасная продукция)

Результат

По мнению директора по маркетингу Мясной Фабрики "Фаворит" Максима Шапошникова, в 2006 г. ребрендинг "Мясной Лавки" позволил полностью загрузить производство, чего не было в прошлые годы.

Согласно отраслевым отчетам, Мясная Фабрика "Фаворит" вошла в тройку крупнейших предприятий в Украине по производству колбасных изделий. По тем позициям "Мясной Лавки", которые подвергались ребрендингу, прирост по продажам на февраль 2007 г. составил более чем 300 % по отношению к уровню продаж до начала ребрендинга.

Успешное сотрудничество Мясной Фабрики "Фаворит" и Компании Решений для Брендов GBS продолжается. В марте 2007 г. был разработан и выведен на рынок новый продукт - сосиски "Докторские" в упаковке. Оригинальный для украинского рынка тип упаковки, красочное, стильное оформление, грамотно разработанная рекламная кампания практически с момента выхода сосисок "Докторских" вывели их на запланированный уровень продаж. Компания GBS продолжает курировать разработку рекламных материалов для всей линейки ТМ "Мясная лавка". Создан корпоративный сайт Мясной Фабрики "Фаворит".

Выполненные работы:

  • Анализ рыночной ситуации и мотивации потребителей
  • Серия маркетинговых исследований
  • Торговый знак, логотип
  • Комплексное оформление продукта. Упаковка. Этикетка
  • P.O.S.-материалы
  • Комплексное полиграфическое сопровождение
  • Разработка креативной концепции рекламной кампании
  • Концепция нестандартного BTL
  • Реклама на транспорте
  • Разработка сценариев и изготовление рекламных радио-роликов
  • Разработка корпоративного Интернет-портала

Клиент:

Корпорация "АТБ" - Мясная Фабрика "Фаворит"

Проект:

Ребрендинг ТМ "Мясная Лавка", рекламная кампания. Разработка визуальной идентичности для новой торговой марки "Колбасный Ряд".
TM Мясная Лавка. Рекламная фотосъемка
TM Мясная Лавка. Рекламная фотосъемка
Go up button