+380 (95) 295 15 85; +380 (67) 563 46 06

Сеть магазинов «ЭКОНОМ». Комплексный брендинг, разработка фирменного стиля и фасадов магазина

История

«ЭКОНОМ» - это региональная торговая сеть придомных магазинов. Здесь предлагаются повседневные товары, которые нужны нам буквально каждый день. Основной упор делается на продукты питания.

Задача

Представители сети «ЭКОНОМ» обратились в GBS с целью полностью обновить свой образ и, в результате, повысить лояльность потребителей. Для этого было решено провести комплексный брендинг сети.

Решение

Сеть магазинов Эконом Плюс. Разработка бренда ЭКОНОМ
Сеть магазинов Эконом Плюс. Дизайн вывески и разработка стандартов брендирования экстерьера магазина Эконом

Несмотря на свое название, «ЭКОНОМ» не относится к числу торговых сетей с наиболее низким ценовым предложением (хотя цены в магазинах сети были вполне умеренными), поэтому делать при создании бренда акцент на невероятной доступности продукции было бы неправильно. Чтобы оправдать название сети и отстроить ее от конкурентов, специалисты решили использовать в брендинге идею экономии не столько денег, сколько времени и сил. Ведь эти магазины — буквально рядом с домом, и в них все продумано до мелочей, каждый товар — под рукой, а продавцы всегда готовы прийти на помощь. Эта идея была ассоциирована с названием бренда: «ЭКОНОМ» - это «Экология жизни» («ЭКО» - значит, «экологичность», «экология». «NOM» - в переводе с французского означает «имя, название»). Экология жизни — когда покупатель экономит свое время, нервы, совершая покупки в комфортных условиях. Тема экономии времени, денег и сил нашла своей отражение в позиционировании и легенде бренда. Довершил образ слоган («ЭКОНОМ. Завжди поруч!»). Следующим этапом комплексного брендинга стала разработка фирменного стиля и концепций оформления экстерьеров (фасадов) магазина. Использование белого, оранжевого и зеленого цветов (которые являются корпоративными) помогло сохранить преемственность с прежним оформлением торговой сети и создать нужное «солнечное» и позитивное настроение. Разработка фирменного стиля, как важный элемент брендинга, помогла вырисовать характер бренда, придать ему узнаваемость. Кроме того, был создан брендбук, разработан дизайн униформы сотрудников и проведены многие другие аналогичные работы.

Результат

Магазины «ЭКОНОМ» давно открылись, и покупатели с первых дней оценили новое «посвежевшее» оформление и особый «домашний» уют.
Сеть магазинов Эконом Плюс. Разработка униформы персонала магазина Эконом
Сеть магазинов Эконом Плюс. Разработка Brand Book для ТМ Эконом

Выполненные работы:

  • Комплексный брендинг
  • Разработка позиционирования
  • Анализ психологических мотиваций потребительской среды
  • Разработка слогана
  • Разработка легенды бренда (brand-story)
  • Создание логотипа
  • Разработка стандартов брендирования экстерьера магазина
  • Разработка концепции дизайна вывески
  • Разработка стандартов брендирования торгового зала
  • Разработка униформы персонала
  • Разработка руководства по использованию фирменного стиля (Brand Book).

Клиент:

Сеть магазинов «ЭКОНОМ»

Проект:

Комплексный брендинг, разработка фирменного стиля и фасадов магазина
Go up button