Дизайн упаковки. О чём необходимо знать

Блог

Дизайн упаковки, который нравится потребителю

Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, как часто мы покупаем товар, полагаясь в своём выборе только лишь на привлекательность его упаковки? Результаты многочисленных маркетинговых исследований, проведённых по всему миру, единогласны: именно привлекательный дизайн выгодно выделяет торговую марку на полке, привлекает к ней внимание потребителей и, в конечном итоге, буквально заставляет нас приобрести тот или иной бренд.

Большинство ежедневных покупок, как в больших супермаркетах, так и в маленьких магазинчиках, носят исключительно импульсный характер и совершаются под воздействием зрительных элементов и эмоциональных толчков. При этом, чаще всего, на первоначальный контакт с потребителем бренду отводится не более 10 секунд. Основная сложность заключается в том, что за это время товар должен не просто броситься в глаза своему потенциальному обладателю, а и по-настоящему заинтересовать его, заставить подойти к полке, взять упаковку в руки и внимательно рассмотреть сам продукт.

Таким образом, основная задача, которая стоит перед упаковкой, сводится к её непрерывному диалогу с покупателем, причём на интересные для покупателя темы. Из просто «красиво разрисованной коробки» упаковка превращается в ведущего оратора, главного посредника между брендом и покупателем. Её дизайн просто обязан подчёркивать индивидуальность торговой марки, отстраивать её от существующих конкурентов и, конечно же, в полной мере доносить сведения о самом продукте. Правильная брендинговая стратегия товара способна настолько увлечь покупателя, что со временем тот и сам не заметит, как пополнит ряды поклонников конкретного бренда. Специалисты утверждают: для того, чтобы бренд запомнился, ему нужно не менее 10 контактов с потребителем. Достичь таких результатов можно, однако для этого нужно приложить максимум усилий и выполнить все необходимые требования, выдвигаемые к дизайну упаковки. 

Особенности дизайна упаковки

Первое, о чём стоит задуматься, приступая к разработке дизайна для упаковки – идея, которую тот должен донести. Изобретатель одного из наиболее успешных российских водочных брендов, Марк Кауфман, как-то сказал: «Упаковка перестала быть ключевым элементом маркетинга в 70-е годы прошлого века. Современный рынок – это рынок борьбы не упаковок и даже не товаров, а идей».

Нужно заметить, слова Кауфмана имеют определённый смысл. Именно поэтому, приступая к разработке дизайна для упаковки, сначала нужно провести ряд маркетинговых исследований, выявить главные ожидания потребителей и их мнение о конкретном продукте, и лишь потом, основываясь на базе полученных результатов, формировать идею, которая впоследствии будет воплощена в визуализации бренда. 

Ещё один фактор, о котором ни на секунду не стоит забывать, приступая к созданию упаковки, заключается в том, что, как и любая из задач брендинга, разработка упаковки также имеет свои законы жанра, справиться с которыми под силу далеко не всем. 

Перечислим лишь основные из них:

  • Функциональность. Создавая упаковку, дизайнер обязательно должен помнить – он создаёт не произведение искусства, а тиражируемый, массовый продукт. Упаковка обязательно должна быть технологичной в изготовлении, эргономичной и понятной по дизайну.

  • Адекватность продукту.  Потребителю с первой секунды должно быть понятно, что за продукт скрывает под собой упаковка и почему её оформление выглядит именно таким образом. В противном случае, покупатель может почувствовать неадекватность или противоречие здравому смыслу и попросту не купить товар. Поэтому до запуска продукта очень важно узнать мнение потребителей касательно его оформления и максимально прислушаться ко всем пожеланиям.  

  • Уровень защищенности от подделки. Грамотно разработанная упаковка может быть наделена голограммой или другими элементами, защищающий продукт от подделки.

  • Стоимость производства упаковки. Удешевить упаковку можно практически всегда. Но в погоне за дешевизной важно вовремя остановиться, поскольку дешевым исполнением можно убить не только дизайнерскую идею оформления, но и продажи продукта.

  • Цветовое сочетание. Во многом успех будущего дизайна будет зависеть от правильно подобранной цветовой гаммы. Цвет – это фундаментальный язык упаковки, с помощью которого общение с потребителем происходит на невербальном, подсознательном уровне. Именно цвет привлекает внимание потребителей в первую очередь, формируя у тех нужные «айстопинговые характеристики». Цвет также способен поведать и о товарной категории, к которой принадлежит скрывающийся под упаковкой продукт. Например, белый чаще других используется при оформлении молочной продукции, а сочетание коричневого с чёрным является характерным для дизайна кофейных банок. Темные, глубокие и насыщенные оттенки синего, красного, зеленого, коричневого цветов, а также черный в сочетании с умеренным использованием «золота» или «серебра» подчеркнут «премиальное» позиционирование продукта.

  • Качество материалов. Свидетельствовать о принадлежности к тому или иному сегменту может также и материал, из которого была изготовлена упаковка. Так, при изготовлении упаковки напитков стекло за счет своей толщины и «весомости» воспринимается как материал, используемый для более дорогих продуктов, чем тонкий и «легкий» ПЭТ. Стоит также учитывать и то, что упаковка, как правило, делается большим тиражом, а значит, обязательно должна тиражироваться. При этом дизайнер, занимающийся разработкой такой упаковки, должен идеально разбираться в технологиях производства, с которыми ему неизбежно придётся столкнуться при её изготовлении.

    Кому стоит доверять дизайн упаковки?

    Как мы уже говорили, не любой дизайнер в состоянии взять на себя разработку такого важного элемента брендинга, как упаковка. Наверняка у каждого существует свой способ для того, чтобы определить лучшего, в том числе и в дизайне, но наш вам совет, если вы уже нашли компанию, способную в комплексе заняться разработкой эффективных решений для вашего бренда - просто доверьтесь ей. Подходите к разработке упаковки с умом, и бренд обязательно будет иметь успех у потребителей!

разработать дизайн упаковки

Другие рекомендованные статьи по теме "Дизайн упаковки":

Идеология успешной упаковки

Упаковка для премиального продукта

Особенности стеклянной упаковки
 

 

  • Поделиться:

Давайте работать вместе!

  • Разработка и продвижение брендов

    У нас более 20 лет опыта и практики в 40 категориях товаров и услуг 

  • Системный маркетинг для предприятий и брендов

    Внедряем эффективные инструменты, капитализирующие ваш бизнес

  • Широкий спектр услуг. Поддержка клиента на всех этапах

    Разработка дизайна. Брендинг. Маркетинг. Разработка интернет-сайтов. Бренд-контент. PR 

Связаться с нами