Идеи для живой айдентики в Компании Решений для Брендов GBS

Блог

Идеи, лежащие в основе живой айдентики

Для идентификации бренда недостаточно только логотипа. Модульная сетка, шрифт, фирменная палитра, паттерн, тон коммуникации — все это необходимо для полноценного фирменного стиля. Но определяются они не сразу, первым этапом всегда остается Идея, без которой невозможно заниматься брендингом. И для того, чтобы найти правильную Идею для живой айдентики, нужно осознать несколько вещей: современный бренд должен сочетать в себе постоянство и изменчивость, в нем необходимо опираться не на логотип или фирменный цвет, а на что-то более сложное, тем не менее распознаваемое — на некий принцип.

Принцип живой айдентики похож на мотив — на чем бы вы ее ни исполнили, мотив не теряет своей идентичности.

Живая айдентика, так же как и музыка, нуждается в своем ритме, композиции, гармоничной последовательности и лейтмотиве. Для того, чтобы найти «свое звучание» бренд иногда нужно пропустить через разные приложения, необычные материалы, ситуации, новые места. Именно во время такого поиска находятся лучшие, неповторимые решения для разработки идентификации бренда. А теперь — приемы и примеры!

1. Профессиональная документация при разработке бренда

Очень ресурсный прием. Разработка идентификации построена на системе штриховок, обозначающих различные материалы, используемые при строительстве и отделке домов и сооружений. Например, в основу айдентики молодого архитектурного бюро Arch Idea положили элемент планировочного чертежа — комнату с открытой дверью. Найденный принцип позволяет бренду развиваться. К комнате, в которой живут буквы названия фирмы Arch Idea, можно, например, пристроить другую «комнату», в которой написать «Переговорная» или впечатать данные визитки. Кроме своего первичного смысла такая форма похожа на бабл — вписывай туда все, что хочешь! Айдентика получилась говорящей, живой.

Пример живой айдентики с применением метода профессиональной документации

Воплощение разработки живой идентификации бренда в действии. На примере визитки Arch Idea

Пример воплощения принципа профессиональной документации в живом имидже бренда Arch Idea

2. Визуализация процесса

Этот прием годится, когда в имени заложен процесс: перемещение, соединение, озеленение и так далее. Задайте себе вопрос: можно ли использовать буквы, чтобы показать этот процесс? Если да — у вас есть рабочая тема для айдентики. Лого геля для душа FM Shower Gel — где в букву «М» вписали звуковую колонку, отличный пример подобного приема. Дизайнеры обыграли привычку петь в ванной, построив визуальную коммуникацию продукта таким образом, чтобы упаковка выглядела как микрофон.

В другом примере визуализировано зрение как процесс. Это айдентика для Showyou, одного из лучших видеоприложений для iPad и iPhone, со встроенными функциями социальных сетей (то есть можно не только смотреть видео, но и показывать его друзьям).

Отсюда и идея айдентики Showyou, придуманная в лондонской студии Moving Brands, — представить глаз одновременно и как объектив, и как проектор. Палитра айдентики основана на цветовой модели RGB, в которой красный, зеленый и синий свет складываются в разных пропорциях для получения любого цвета.

Пример воплощения принципа профессиональной документации в живом имидже бренда Arch Idea

Прием визуализации процесса в живой айдентике в логотипе Showyou

3. Визуализация метафоры в айдентике

Это более сложный вариант визуализции процесса — не в лоб, а с помощью метафоры-посредника. Одним из ярких примеров является логотип Elefont, где были использованы все возможности, чтобы создать простой, но мощный логотип, который захватывает ваше внимание на нескольких уровнях: символическом, метафорическом и семантическом.

Логотип Elefont — визуализация метафоры при разработке идентификации бренда

4. Фрагментируйте!

Измельчайте! Даже самый тривиальный объект можно сделать основой имиджа бренда, если его фрагментировать. Например, разбить на треугольники. Или порезать на длинные полоски. И таким образом получить базовый элемент, из которого уже строить айдентику. Турфирма Family Travel Collection — название со смыслом. Сколько семейных фото привозится из дальних краев! Однако семейные фото — хоть и узнаваемо, но скучно. Тогда запустим эти фото в шредер. Цветные полосочки — как раз то, что надо. Так была разработана идентификация бренда Family Travel Collection — результат получился ярким, связанным со смыслом имени и достаточно абстрактным.

Составление имиджа бренда через фрагментацию. На примере Family Travel Collection

COPYRIGHT © КОМПАНИЯ РЕШЕНИЙ ДЛЯ БРЕНДОВ GBS
  • Поделиться:

Давайте работать вместе!

  • Разработка и продвижение брендов

    У нас более 20 лет опыта и практики в 40 категориях товаров и услуг 

  • Системный маркетинг для предприятий и брендов

    Внедряем эффективные инструменты, капитализирующие ваш бизнес

  • Широкий спектр услуг. Поддержка клиента на всех этапах

    Разработка дизайна. Брендинг. Маркетинг. Разработка интернет-сайтов. Бренд-контент. PR 

Связаться с нами