Сходства и отличия контент-маркетинга и SEO

Блог

С чего начать, если нужно что-то купить онлайн и даже офф-лайн? Вы обычно начинаете с поиска, верно? Прежде, чем посетить новый ресторан, парикмахерскую или любое другое заведение, большинство людей прочитало бы онлайн-отзывы. Потому что большинство потребителей доверяют отзывам, рейтингам поисковых систем. Обычно мы «изучаем» мнение Google о лучших магазинах, товарах, прежде, чем принять решение о покупке. Вот почему SEO и контент-маркетинг сегодня являются одними из лучших маркетинговых инструментов. Контент-маркетинг и SEO вывели традиционные маркетинговые стратегии на абсолютно новый уровень. С момента своего появления обе эти концепции значительно видоизменялись.

Проанализировав материалы, мы заметили, что многие люди не понимают реального значения терминов «SEO» и «контент-маркетинг». Многие ошибочно полагают, что эти два понятия взаимозаменяемы. Мы решили наглядно показать их особенности, отличия и связь. Но прежде чем мы изучим взаимосвязь SEO и контент-маркетинга, давайте быстро рассмотрим их отдельно, чтобы лучше их понять суть каждого направления.

Что такое SEO

Поисковая оптимизация, обычно называемая SEO, – это метод, который помогает поисковым системам находить и ранжировать сайты в результатах поиска. При правильном использовании можно получить рейтинг сайта выше, чем миллионы других доступных сайтов в похожей тематике.

Как часть технологии интернет-маркетинга, SEO понимает приниципы работы поисковой системы. Он включает в себя использование того, что люди часто ищут, какие поиски наиболее популярны и какие поисковые системы чаще всего используют. Существуют различные методы SEO, но конечной целью является улучшение видимости сайта.

Что такое контент-маркетинг

Билл Гейтс однажды сказал: «Контент – это король». Интернет-маркетинг просто не может функционировать без качественного контента. Контент-маркетинг – это устойчивая и долгосрочная программа маркетинга для брендов, продуктов или услуг, которая реализуется путем создания и распространения значимого, надежного и ценного контента. Это последовательный подход к сохранению определенной аудитории, чтобы можно было сформировать расширенную клиентскую базу. Контент-маркетинг помогает сайтам увеличивать конверсии и прибыль.

Если вы углубитесь в технические определения этих двух терминов, вы сможете найти их сходства и различия. Но самый важный вопрос, возникающий здесь, заключается в том, связаны ли эти два понятия. Могут ли они использоваться как единый инструмент или это два совершенно разных инструмента интернет-маркетинга, которые следует использовать отдельно? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сравним SEO и контент-маркетинг.

Каковы различия между контент-маркетингом и SEO?

Давайте начнем с рассмотрения того, что отличает эти две концепции. Возможно, наиболее существенным отличием контент-маркетинга от SEO является их масштаб. SEO является более техническим инструментом, поэтому его область более узкая. Контент-маркетинг имеет более широкую сферу применения, поскольку он не является чисто техническим инструментом по своей природе.

SEO работает в соответствии с рекомендациями поисковых систем и фокусируется на понимании фраз (ключевых слов или запросов), которые могут привлечь трафик на веб-сайт. Поэтому SEO концентрируется на правилах и требованиях поисковых систем. Контент-маркетинг же функционирует вокруг удовлетворения потребностей целевой аудитории: при использовании контент-маркетинга мы развиваем идеи в текстах и создаем контент для информирования людей, а не только поисковых систем.

Как связаны SEO и контент-маркетинг?

Как упоминалось ранее, важный вопрос, который возникает, когда мы говорим о SEO и контент-маркетинге, заключается в том, связаны ли они и, если да, то как. Было бы огромной ошибкой рассматривать SEO и контент-маркетинг как отдельные инструменты, потому что они всё-таки тесно связаны. Потому что создание соответствующего контента считается наиболее эффективной тактикой SEO.

Давайте теперь посмотрим на их сходство, чтобы найти взаимосвязь SEO и контент-маркетинга. SEO устанавливает требования, и нам нужен контент-маркетинг, чтобы выполнить их для получения высокого рейтинга сайта в поисковых системах. Например, SEO требует контента в виде статей, фотографий и иллюстраций, содержания ключевых слов. Поскольку контент-маркетинг включает в себя разработку полезного и релевантного контента, его можно определить как практическое применение SEO.
Ключевые слова являются фундаментальным компонентом SEO, но одни ключевые слова ничего не смогут сделать. Нельзя просто набить свою страницу ключевыми словами и ожидать сверхрезультат. Нужно использовать ключевые слова с релевантным и качественным контентом, потому что Google обращает внимание в первую очередь на поведенческие факторы, на то, интересна ли статья читателю. Затем поисковые системы могут предоставлять релевантные результаты пользователям, которые ищут определенный запрос.

SEO включает в себя также создание качественных ссылок на ваш сайт. И контент-маркетинг, безусловно, лучший способ привлечь внешние ссылки от читателей.

Из описания этих основных моментов вы можете видеть, что SEO и контент-маркетинг – это отдельные концепции, которые идут рука об руку. Несмотря на их различия, они не могут функционировать друг без друга. Теперь у нас есть ответ, что SEO и контент-маркетинг взаимосвязаны.

Обращайтесь, мы обязательно поможем вам в двух этих направлениях. 

Читать продолжение

  • Поделиться:

Давайте работать вместе!

  • Разработка и продвижение брендов

    У нас более 20 лет опыта и практики в 40 категориях товаров и услуг 

  • Системный маркетинг для предприятий и брендов

    Внедряем эффективные инструменты, капитализирующие ваш бизнес

  • Широкий спектр услуг. Поддержка клиента на всех этапах

    Разработка дизайна. Брендинг. Маркетинг. Разработка интернет-сайтов. Бренд-контент. PR 

Связаться с нами