Дизайн упаковки, который нравится потребителю

Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, как часто мы покупаем товар, полагаясь в своём выборе только лишь на привлекательность его упаковки? Результаты многочисленных маркетинговых исследований, проведённых по всему миру, единогласны: именно привлекательный дизайн выгодно выделяет торговую марку на полке, привлекает к ней внимание потребителей и, в конечном итоге, буквально заставляет нас приобрести тот или иной бренд.

Большинство ежедневных покупок, как в больших супермаркетах, так и в маленьких магазинчиках, носят исключительно импульсный характер и совершаются под воздействием зрительных элементов и эмоциональных толчков. При этом, чаще всего, на первоначальный контакт с потребителем бренду отводится не более 10 секунд. Основная сложность заключается в том, что за это время товар должен не просто броситься в глаза своему потенциальному обладателю, а и по-настоящему заинтересовать его, заставить подойти к полке, взять упаковку в руки и внимательно рассмотреть сам продукт.

Таким образом, основная задача, которая стоит перед упаковкой, сводится к её непрерывному диалогу с покупателем, причём на интересные для покупателя темы. Из просто «красиво разрисованной коробки» упаковка превращается в ведущего оратора, главного посредника между брендом и покупателем. Её дизайн просто обязан подчёркивать индивидуальность торговой марки, отстраивать её от существующих конкурентов и, конечно же, в полной мере доносить сведения о самом продукте. Правильная брендинговая стратегия товара способна настолько увлечь покупателя, что со временем тот и сам не заметит, как пополнит ряды поклонников конкретного бренда. Специалисты утверждают: для того, чтобы бренд запомнился, ему нужно не менее 10 контактов с потребителем. Достичь таких результатов можно, однако для этого нужно приложить максимум усилий и выполнить все необходимые требования, выдвигаемые к дизайну упаковки. 

Особенности дизайна упаковки

Первое, о чём стоит задуматься, приступая к разработке дизайна для упаковки – идея, которую тот должен донести. Изобретатель одного из наиболее успешных российских водочных брендов, Марк Кауфман, как-то сказал: «Упаковка перестала быть ключевым элементом маркетинга в 70-е годы прошлого века. Современный рынок – это рынок борьбы не упаковок и даже не товаров, а идей».

Нужно заметить, слова Кауфмана имеют определённый смысл. Именно поэтому, приступая к разработке дизайна для упаковки, сначала нужно провести ряд маркетинговых исследований, выявить главные ожидания потребителей и их мнение о конкретном продукте, и лишь потом, основываясь на базе полученных результатов, формировать идею, которая впоследствии будет воплощена в визуализации бренда. 

разработать дизайн упаковки

Ещё один фактор, о котором ни на секунду не стоит забывать, приступая к созданию упаковки, заключается в том, что, как и любая из задач брендинга, разработка упаковки также имеет свои законы жанра, справиться с которыми под силу далеко не всем. Перечислим лишь основные из них.

Функциональность упаковки

Создавая упаковку, дизайнер обязательно должен помнить – он создаёт не произведение искусства, а тиражируемый, массовый продукт. Упаковка обязательно должна быть технологичной в изготовлении, эргономичной и понятной по дизайну.

заказать крутой дизайн упаковки; функциональность упаковки

Соответствие упаковки продукту

Потребителю с первой секунды должно быть понятно, что за продукт скрывает под собой упаковка и почему её оформление выглядит именно таким образом. В противном случае, покупатель может почувствовать неадекватность или противоречие здравому смыслу и попросту не купить товар. Поэтому до запуска продукта очень важно узнать мнение потребителей касательно его оформления и максимально прислушаться ко всем пожеланиям.  

соответствие упаковки бренду; разработка дизайна упаковки заказать

Уровень защищенности от подделки

Грамотно разработанная упаковка может быть наделена голограммой или другими элементами, защищающий продукт от подделки. Чем дальше развивается индустрия упаковки, тем она становится изощреннее. Но не всегда это является веянием моды. Часто контрафактная продукция обличается в современную и привлекательную упаковку, такую же качественную, как и у оригинальной продукции. Производитель просто вынужден защищаться от контрафакта специальными фишками, которые не позволяют подделать продукт или, по крайней мере, снизят эту вероятность. Особенно выражен этот процесс в высокомаржинальных бизнесах B2C, таких как производство алкоголя, автомобильной промышленности и хай-тек индустрии.

Современный дизайн упаковки

Стоимость производства упаковки

Удешевить упаковку можно практически всегда. Но в погоне за дешевизной важно вовремя остановиться, поскольку дешевым исполнением можно убить не только дизайнерскую идею оформления, но и продажи продукта. Непривлекательная упаковка часто становится причиной низких продаж достойного продукта. В этом случае нужно несколько раз подумать перед тем, как захотеть снизить расходы производства за счет упаковки готовой продукции.  И наоборот, показательным бывают случаи резкого роста продаж продукции, которая, казалось бы не может выиграть за счет дороговизны упаковки относительно самого продукта. Так, привлекательная упаковка яйца, ранее продававшегося нефасованным, позволила резко увеличить прибыль нашему заказчику, несмотря на осознанные инвестиции в создание и печать упаковки для яиц. Описание успешного кейса можно прочитать, перейдя по ссылке

Дизайн упаковки яиц

Цветовое сочетание

Во многом успех будущего дизайна будет зависеть от правильно подобранной цветовой гаммы. Цвет – это фундаментальный язык упаковки, с помощью которого общение с потребителем происходит на невербальном, подсознательном уровне. Именно цвет привлекает внимание потребителей в первую очередь, формируя у тех нужные «айстопинговые характеристики». Цвет также способен поведать и о товарной категории, к которой принадлежит скрывающийся под упаковкой продукт. Например, белый чаще других используется при оформлении молочной продукции, а сочетание коричневого с чёрным является характерным для дизайна кофейных банок. Темные, глубокие и насыщенные оттенки синего, красного, зеленого, коричневого цветов, а также черный в сочетании с умеренным использованием «золота» или «серебра» подчеркнут «премиальное» позиционирование продукта.

применение цвета в линейке упаковки; разработаем современную упаковку

Качество материалов, применяемых для упаковки

Свидетельствовать о принадлежности к тому или иному сегменту может также и материал, из которого была изготовлена упаковка. Так, при изготовлении упаковки напитков стекло за счет своей толщины и «весомости» воспринимается как материал, используемый для более дорогих продуктов, чем тонкий и «легкий» ПЭТ. Стоит также учитывать и то, что упаковка, как правило, делается большим тиражом, а значит, обязательно должна тиражироваться. При этом дизайнер, занимающийся разработкой такой упаковки, должен идеально разбираться в технологиях производства, с которыми ему неизбежно придётся столкнуться при её изготовлении.

качественные материалы для упаковки

Кому стоит доверять дизайн упаковки?

Как мы уже говорили, не любой дизайнер в состоянии взять на себя разработку такого важного элемента брендинга, как упаковка. Наверняка у каждого существует свой способ для того, чтобы определить лучшего, в том числе и в дизайне, но наш вам совет, если вы уже нашли компанию, способную в комплексе заняться разработкой эффективных решений для вашего бренда - просто доверьтесь ей. Подходите к разработке упаковки с умом, и бренд обязательно будет иметь успех у потребителей

разработаем современный дизайн упаковки

Рекомендуем и другие статьи по теме "Дизайн упаковки":

Как дизайн упаковки влияет на продажи: 10 шагов в разработке дизайна упаковки

Использование архетипов в брендинге

Упаковка для премиального продукта

Особенности стеклянной упаковки
 

 

  • Поделиться: