Компания "Решения для Брендов GBS" работает с компанией "Алеф-Виналь" с 1997 г. В течение первых 10 лет становления одного из сильнейших украинских производителей мы являлись бессменным разработчиком всех принадлежащих компании "Алеф-Виналь" алкогольных марок. Мы посчитали, что в процессе работы в 1997-2008 гг. мы создали для компании "Алеф-Виналь" около 1000 (!) разнообразных концепций этикеток для разных алкогольных брендов в разных ценовых сегментах. Также компания "Решения для Брендов GBS" полностью обслуживала "Алеф-Виналь" в изготовлении рекламной и полиграфической продукции. Мы создали ТМ "Золотая Амфора" в 1997 г. и сопровождали ее в течение 11 лет. Сегодня это сильный, успешный бренд, который является одним из лидеров отечественного винного рынка. В Украине под торговой маркой "Золотая Амфора" выпускаются популярные полусухие, полусладкие и десертные вина. Все они изготовлены только из отборного винограда, собранного на возрождённых компанией "Алеф-Виналь" виноградниках в Крыму.
Топовая позиция в ассортименте "Золотой Амфоры" – вино "Тамянка" – после успешного запуска бренда продавалось в объеме более 1 млн. бутылок в месяц. В 2002 году на рынке появилось вино-копия "Тамянка - Золотая крепость". Через несколько месяцев точную копию "Тамянки - Золотая Амфора" выпустила также ТМ "Золотой Альтром". Одна за другой появились "Тамянка дунайская", "Тамянка степова", "Тамянка Золотой Орфей". Марки-копии исключительно негативно сказывались и на имидже бренда, и на уровне продаж. Продукция непонятных, разных производителей была похожа как близнецы-братья на продукцию ТМ "Золотая Амфора" не только оформлением этикетки, но и торговым знаком. То есть вина низкого качества маркировались практически одинаковыми этикетками - клонами этикетки ТМ "Золотая Амфора". Продажи стали падать, поскольку большое количество копий вводило в заблуждение потребителя. Покупая низкопробное вино со знакомой этикеткой, он думал, что "Золотая Амфора" потеряла в качестве.
Программа ребрендинга длилась два года и коснулась абсолютно всей визуальной идентичности бренда. Нам пришлось провести полный рестайлинг разработанного нами ранее бренда и вынести нелегкую борьбу с марками-копиями ТМ "Золотая Амфора". 4 линейки продукции «Золотая Амфора» ("Коллекции хитов", "Классическая коллекция", "Белое Золото" и "Золотая сортовая") были полностью переделаны. Целью ребрендинга стало создание продукта, в котором бы чувствовалась новизна, яркость, самобытность, статус.
Изменение дизайна логотипа с амфорой было первым из этапов. В археологии есть такой постулат: "Если ты знаешь амфоры, ты знаешь все". "Амфора" в переводе с греческого – сосуд с двумя ручками. Работая над изменением уже имеющегося торгового знака, выполненного в форме амфоры, дизайнеры компании "Решения для Брендов GBS" взяли за основу то, что греческие амфоры всегда поражали своей грацией и изяществом формы. Так, округлое тулово стало более вытянутым, с двумя вертикальными ручками и узким горлом. Амфора приобрела золотой блеск, с ее поверхности исчезли "сюжетные картинки" греческой мифологии. Логотип стал более лаконичным и современным. Преобразилась и сама надпись логотипа. Греческий шрифт заменила классическая антиква.
Сначала разработка новых этикеток коснулась "Коллекции хитов" ТМ "Золотая Амфора", куда вошли вина, пользующиеся повышенным спросом: "Тамянка", "Монастырская изба", "Медвежья кровь", "Кадарка", "Шепот монаха", "Кагор". Казалось бы, этикетка – всего лишь маленький кусочек бумаги, но именно он должен создать нужное настроение, передать предвкушение радости отличного вкуса и аромата и при этом сообщить полную информацию о вине, его производителе и происхождении. Существует правило: чем подробнее и точнее данные на винной этикетке, тем качественней продукт, а малоинформативная этикетка должна заставить насторожиться.
Следующим этапом был проведен ребрендинг вина классической линейки в среднем ценовом сегменте. Лучшие европейские вина отличаются строгостью и лаконичностью оформления. Но при создании этикетки для украинского вина в среднем сегменте необходимо было учесть, в первую очередь, менталитет нашего потребителя, для которого вино – светлый, яркий и "теплый" напиток.
Разнообразие конкретных и воображаемых сюжетов, романтические темы шедевров классической живописи, гербы и эмблемы – все это использовано в оформлении 16 позиций двух коллекций вин "Золотой Амфоры" в среднем сегменте – "Коллекции Хитов" и "Классической коллекции". Этикетки были выполнены в яркой цветовой гамме и, в то же время, подчинены строгой визуальной регламентации.
Совсем другого подхода требовали коллекции "Белое Золото" и "Золотая сортовая". Здесь, в первую очередь, важна была классическая сдержанность. И, хотя это были вина более высокого ценового сегмента, объединил всю продукцию единый понятный всем потребителям "золотой голос" этикеток.
Кроме редизайна продукции, программа ребрендинга включила в себя полное обновление рекламной коммуникации, запуск 2-х новых коллекций ("Белое Золото" и "Золотая Сортовая") с активной рекламной кампанией, разработку новой полиграфии и комплексную обширную PR-кампанию.
Сегодня ТМ "Золотая Амфора" является участником и призером множества международных конкурсов и специализированных выставок. По результатам опроса "Потребительские предпочтения 2004 года" вино ТМ "Золотая Амфора" – один из лидеров на рынке Украины (доля рынка – более 8%). Компания "Решения для Брендов GBS" ведет работу по оформлению экспортной продукции для Европы, Китая и Америки.
За разработку дизайна этикетки "Золотая Амфора – Черные Глаза" компания "Решения для Брендов GBS" получила Большую Серебряную медаль на Европейском полиграфическом конкурсе в 2001 г. Мы были единственными победителями из стран СНГ и Восточной Европы.