ТМ TAU Укртатнафта. Разработка бренда моторного масла

Разработка бренда моторного масла, позиционирование, рестайлинг продукции, разработка стратегии рекламных и маркетинговых коммуникаций

На момент обращения в нашу компанию марка моторных масел «ТАУ Укртатнафта» присутствовала на рынке уже год. Марка изначально планировалась как под b2c, так и под b2b рынок. Заказ на разработку технологии производства моторного масла выполнила компания Infineum (Shell и Exxon – Mobil). Однако, несмотря на высокие технические характеристики нового моторного масла, продукт плохо продавался.

Проблемы марки «ТАУ Укртатнафта» на наш взгляд были очевидны: отсутствие четкого позиционирования, непонятность и двузначность в написании и прочтении названия (потребитель читал «тай, тэй» и т.д.), станный и непонятный слоган «… В стримкому ритмі міста», который не доносил идею сложности эксплуатации автомобилей в условиях города («газ – тормоз – газ»), невзрачный дизайн упаковки. Всё вместе это делало невозможным коммуникационные связи с потребителем. Неэффективными становились рекламные усилия, идея марки не вызывала ощутимой реакции у потребителей и не давала вырастить показатели продаж.

Маркетинговые исследования проводились в 2 этапа. 1 этап - экспертный опрос дилеров ТМ «TAУ». Были изучены мнения экспертов о специфике свойств продукта и особенностях его продвижения, а также взаимодействии торговых компаний в цепочке продаж. Исследования проводились методом глубинных интервью. В экспертном опросе принимали участие представители компаний – дилеров ТМ «TAУ».

Задачи данного этапа исследований:
1. Выявить специфические особенности моторного масла, факторы его выбора потребителями.
2. Оценить конкурентную среду, выявить основных конкурентов ТМ ТАУ.
3. Оценить потенциал ТМ ТАУ по типу базового масла.
4. Выявить мнение экспертов об особенностях продвижения ТМ ТАУ.

2 этап маркетинговых исследований — фокус-группы. На них выявленный комплекс проблем марки был изучен в ходе фокус-групповых дискуссий с конечными потребителями моторного масла.

Задачи данного этапа исследований:
1. Определить основные функции и ценности моторного масла в восприятии целевой аудитории
2. Изучить специфику потребительского и покупательского поведения.
3. Выявить факторы выбора моторного масла.
4. Выявить структуру ожиданий потребителей.
5. Выявить предпочтения потребителей по дизайну этикетки и место ТМ ТАУ в ряду конкурентов по дизайну.

Решение

Маркетинговые исследования подсказали нам главную идею для бренда «TAУ» — УТП, которое будет способно выделить бренд среди массы конкурентов. Эта идея должна была лечь в основу позиционирования и прослеживаться во всех коммуникациях бренда с потребителем. Фокус-группы выявили у потребителей моторного масла стойкий стереотип: «если масло произведено в Украине, то нет гарантии того, что оно будет соответствовать заявленному качеству». Потребители были уверены, что производители моторного масла в Украине, даже заказывающие технологии в лучших заграничных лабораториях, при продвижении на рынок могут быть успешны лишь если преподносятся отечественному потребителю как аналог импортных брендов.

По результатам, которые были получены нами в маркетинговых исследованиях, была определена миссия бренда «ТАУ»: обеспечивать потребителя моторным маслом, идеально соответствующим отечественным условиям эксплуатации автомобиля. Новое позиционирование ТМ «ТАУ»: уникальное моторное масло от «Укртатнафты» и INFINEUM (совместного предприятия Shell и Exxon-Mobil), которое специально разработано для эксплуатации в Украине и странах СНГ. Идея «TAУ» - идеальное моторное масло для любых автомобилей, как импортного, так и отечественного производства, эксплуатируемых в украинских условиях.

В соответствии с позиционированием марки, а также из-за различий в прочтении имени бренда в его кириллическом написании, было предложено принять за основу латинское написание TAU. Учитывая тот факт, что доверие целевой аудитории к иностранному производителю моторного масла гораздо выше, что доказали маркетинговые исследования, мы сочли латинский вариант более приоритетным. Кроме того, для устранения проблем в прочтении имени бренда, а также для акцентирования концепции об иностранном происхождении ТМ TAU в имени бренда, специалистами отдела брендинга было предложено раскрыть название TAU как англоязычную аббревиатуру: TAU — это аббревиатура от Technology Applied to Ukraine (в дословном переводе с английского — «Технология, примененная в Украине»).

Линейка фасованных масел от "Укртатнафты" охватывает весь спектр моторных масел основного спроса. Для упрощения ориентации потребителя в поиске необходимого моторного масла в зависимости от его предназначения, нашей компанией были предложены новые названия минеральных, полусинтетических и синтетических масел. На смену буквенно–цифровым маркировкам пришли легко произносимые и быстро запоминающиеся названия:

ТАU nexus - группа минеральных масел
ТАU redix – группа полусинтетических масел
ТАU pulse – группа синтетических масел

Был разработан новый логотип и дизайн линейки упаковок. Предложенная Решения для Брендов GBS брендстори легла в основу всех рекламных коммуникаций. Согласно легенде, главное отличие моторных масел, выпускаемых под ТМ «TAU», состоит в том, что все они специально созданы для того, чтобы обеспечивать наиболее эффективную защиту бензиновых и дизельных двигателей, эксплуатируемых в отечественных условиях. На основе высококачественного базового масла, которое в Украине изготавливает только «Укртатнафта», для ТМ TAU INFINEUM создал уникальные технологии, благодаря которым технические показатели группы масел TAU отвечают всем международным стандартам и классификациям SAE, APІ, АСЕА. Моторное масло TAU защищает двигатель автомобиля от износа и поддерживает его в «здоровом состоянии» каждый день эксплуатации.

Исходя из миссии бренда, формировался имидж ТМ TAU. Важным элементом для идентификации ТМ является использование символа бренда. Наша компания разработала комплексную рекламную кампанию, включающую в себя как традиционную прямую рекламу (ТВ, пресса, наружная реклама, реклама на транспорте), так и разнообразные ИМК (BTL-акции, PR-компании, промо-акции и т.п.).

 

В качестве символов бренда TAU Укртатнафта были предложены следующие изображения:

- Волна как символ движения, энергии стремления ввверх, в будущее (этот символ также отлично пересекается с фирменным стилем компании «Укртатнафта», имеющей схожий элемент в своем логотипе). 

- Щит как символ защиты двигателя от негативных факторов отечественных условий эксплуатации.

Слоган бренда: TAU. Иммунитет Вашего автомобиля

разработка бренда моторного масла, название, логотип, решения для брендов GBS

Разработка позиционирования и стратегии коммуникаций бренда "Жменька"

создание бренда моторного масла, дизайн упаковки, решения для брендов, GBS

Редизайн логотипа Жменька. Более современный и узнаваемый вид

Были созданы рекламные имиджи для продвижения и проведена рекламная кампания. 

рекламная кампания моторного масла, решения для брендов, GBS

Создание упаковки и рекламной продукции также сопровождали маркетинговые исследования для ТМ "Жменька".разработка дизайна рекламы моторного масла, дизайн, решения для брендов GBS

Разработка дизайна упаковки линейки бакалейной продукции потребовала проведения фотосессии. Также была создана детская серия продукции.

разработка дизайна упаковки моторного масла, укртатнафта, решения для брендов GBS

 

Выполненные работы

  • Маркетинговый консалтинг 
  • Анализ маркетинговой активности конкурентов. Desk Research
  • Проведение маркетинговых исследований (фокус-группы, глубинные интервью)
  • Создание бренда моторного масла. Разработка Brand Identity
  • Разработка логотипа для бренда моторного масла
  • Дизайн полиграфии для продвижения моторного масла
  • Разработка дизайна упаковки для моторного масла
  • Проведение маркетинговых исследований целевой аудитории 
  • Разработка концепции рекламной кампании 
  • Разработка концепции нестандартного BTL 
  • Разработка сценариев и изготовление рекламных роликов
  • Поделиться:

Давайте работать вместе!

  • Разработка и продвижение брендов

20 лет опыта в 40 категориях товаров и услуг 

  • Системный маркетинг для предприятий и брендов

Внедряем эффективные инструменты, капитализирующие ваш бизнес

  • Широкий спектр услуг. Поддержка клиента на всех этапах

Разработка дизайна. Брендинг. Маркетинг. Разработка сайтов. Бренд-контент 

Связаться с нами